logo search
ШПОРЫ gos_otvety_shpory_6_shrift

14.Составные части профессиональной pr-деятельности

Составные части pr-деятельности: информирование общественности, формирование общественного мнения, кризисные коммуникации, управление проблемными ситуациями, управление репутацией и создание благоприятного имиджа.

Функции:

-исследовательские;

-сбор, обработка и анализ информации;

- планирующие: определение целей, задач и разработка плана мероприятий по их реализации;

- организаторские: реализация намеченных мероприятий;

- экспертные: оценка эффективности проведённой работы и выявлении новых проблем, которые надо решать.

Основными задачами PR-специалиста является:

- анализ возможных тенденций и предсказаний их последствий;

- изучение общественного мнения и выработка рекомендаций;

- установление и поддержание взаимного общения, основанного на достоверности и полноте информации;

- предотвращение конфликта и недоразумений;

- содействие установлению взаимоуважения и социальной ответственности;

- гармонизация личных и общественных интересов;

- улучшение доброжелательных отношений с персоналом, поставщиками и покупателями;

- расширение рынка товаров и услуг;

- улучшение промышленных связей;

- привлечение квалифицированного персонала и снижение текучести кадров;

- максимальное повышение прибыли;

- формирование корпоративной индивидуальности.

В обязанности PR-специалиста входит:

Написание и редактирование; Связи со СМИ; Исследования; Управление и администрирование; Консультирование; Специальные события; Устные выступления; Производство; Обучение; Контакт.

Основные направления деятельности специалиста по PR: изучение и влияние на общественное мнение; правительственные, международные и промышленные связи; финансовые отношения; отношения с потребителями; взаимодействие со СМИ.

Основные модели PR – деятельности

Первая модель- «потребитель — жертва» -«манипуляция», «пропаганда». потребитель – пассивный получатель информации; Используются любые средства для привлечения внимания общественности, для оказания давления на нее; правдивость и объективность информации не являются обязательным условием, этические аспекты деятельности игнорируются.

Вторая модель -«журналистская» (Д. Грюниг)- «информирование». Распространение правдивой, точной, но позитивной информации через СМИ; обратной связи не предполагается.

Третья модель PR – «двухсторонняя асимметричная коммуникация»: широко используются исследовательские методы; результат такого вида PR асимметричен, потому что от коммуникации выигрывает только организация, а не общественность.

Четвертая модель PR – «двухсторонняя симметричная». цель – взаимная польза фирмы и общественности; широкая практика ведения переговоров, заключения договоров, использования стратегии разрешения конфликтов, для того чтобы добиться изменений во взглядах, мнениях и поведении общественности и организации; акценты в функциях PR–специалистов исследовательские и консультативные. Именно на этом этапе PR – деятельность становится полной и законченной: взаимодействие организации и среды на основе партнерства.