Характеристики источников
Источником послания является коммуникатор или тот, кто передает сообщение, - конкретный человек или компания, чье послание направлено на целевую аудиторию. Существует три типа источников. Источник-споснсор – это производитель, который оплачивает передаваемое послание и который обычно упоминается в нем.
Источник-продавец – оптовый или розничный торговец, который что связан с сообщением посредством товаров производителя. Источник, представляющий сообщение, - это конкретное лицо, мультипликационный герой или закадровый голос, которые доносят реальное сообщение.
Что делает один источник более эффективным с точки зрения убедительности коммуникации, чем другой? Убедительность источника определяется тремя характеристиками:
Доверие – степень, с которой получатель склонен рассматривать источник сообщения как правдивый или заслуживающий внимания – в зависимости от опыта и объективности данного источника.
Привлекательность – степень, с которой получатель идентифицирует себя с источником, - определяется сходством, близостью и симпатией.
Влиятельность источника. Определяется реальным контролем, сознательной заинтересованностью и сознательным критическим отношением.
Структурные составляющие сообщения, которые влияют на его убедительность подразделяются следующим образом:
Вербальные и невербальные. Словесные формы должны первенствовать, если имеются уникальные, значимые сообщения о данном товаре.
Удобство восприятия. Сообщение должно быть написано ясно, конкретно и доступно.
Порядок расположения. Основные идеи должны быть представлены в первую очередь.
Повторение. Главный момент сообщения должен повторяться, хотя трудно сказать, какое число повторов будет наилучшим.
Аргументы и контраргументы. Эффективность односторонних и двухсторонних сообщений зависит от аудитории и силы самих аргументов.
Содержание сообщения может строиться на рациональных и эмоциональных мотивах. Оно может включать в себя страх, юмор, призыв к удовольствию, сексуальные мотивы и музыку.
Убедительность коммуникации также зависит от характеристики аудитории. Одних людей убедить легче, других – труднее.
На склонность личности поддаваться убеждению могут повлиять разные индивидуальные характеристики человека. Личностные характеристики влияют на подверженность убеждению за счет воздействия на способность понять сообщение и готовность согласиться с обращением. Примером этого является самоуважение. Люди с низкой и высокой степенью самоуважения отличаются своей способностью разобраться с простой и сложной информацией. То есть люди с низким самоуважением могут лучше понять несложную информацию, а люди с высокой степенью самоуважения – лучше справиться с обработкой сложной информации.
Половая принадлежность является одним из тех демографических параметров, которые влияют на способность поддаваться убеждению. Женщины, по-видимому более подвержены убеждению, чем мужчины, особенно когда источником сообщения выступает тоже женщина.
Следующей характеристикой аудитории можно считать возраст. Соответственно убедительность сообщения должна быть разной, если оно направлено на молодых или пожилых людей.
Склонность к убеждению отражает взаимосвязи между личностью и культурой участников аудитории, конкретной ситуацией и характеристиками источника и самого обращения. Чтобы быть убедительным, организатор маркетинговой коммуникации должен постоянно учитывать интересы, предпочтения и ценности конкретной аудитории.
- Введение
- Глава 1 цели главы
- Маркетинговые коммуникации
- Определение маркетинговых коммуникаций
- Убеждение и информирование
- Места контактов
- Участники маркетингового процесса
- Маркетинговые коммуникационные обращения
- Интегрированные маркетинговые коммуникации
- Краткий обзор основных понятий
- Глава 2
- Процесс коммуникации
- Виды коммуникационных систем
- Характеристики источников
- Глава 3 цели главы
- Инструменты интегрированных маркетинговых коммуникаций (имк)
- Реклама
- 1. Выбор маркетинговой стратегии
- 2. Выбор целей маркетинговых коммуникаций
- 3. Выбор целевой аудитории
- 4. Стратегия маркетинговых коммуникаций
- 5. Рекламная кампания
- 2. Критерии выбора между оставшимися каналами распространения информации:
- 3. Планирование рекламы во времени
- 1. Метод исчиления «от наличных средств».
- 2. Метод прироста расходов на рекламу.
- 3. Метод исчисления в процентах к сумме продаж (текущих или ожидаемых) или к продажной цене товара.
- 4. Метод конкурентного паритета.
- 5. Метод долевого участия в рынке.
- 6. Метод исчисления исходя из целей и задач.
- Public relations
- Преимущества и недостатки public relations
- Понятие общественности в public relations
- Виды программ public relations
- Управление public relations
- Исследования в public relations
- Планирование public relations
- Стимулирование сбыта
- Средствами маркетинговой коммуникации
- Прямой маркетинг
- И косвенным маркетингом
- Личные продажи
- Р 0% 10% 20% 30% 40%ис. 4
- Другие инструменты маркетинговых коммуникаций
- Спонсорство
- Ведение торговли
- Другие маркетинговые действия
- Глава 4
- Интегрированный маркетинг и имк
- Маркетинговые коммуникации и организационная структура фирмы
- Организация имк
- Глава 5 цели главы
- Выделение средств на имк, оценка будущих расходов и организация процесса планирования выделение средств на имк
- На рис. 6 показана стратегическая схема планирования ассигнований и бюджета. Такая
- Оценка эффективности имк
- Планирование кампании
- Microsoft указывает нам путь
- Gillette запускает модельный ряд Sensor при помощи мощного паблисити
- Раскрась свой мир
- Распределение времени по темам курса «Маркетинговые коммуникации»
- Темы для самостоятельного изучения студентами
- Вопросы к зачету
- Вопросы к экзамену
- Вопросы для семинарских и практических занятий
- Примерные тематики курсовых работ
- Содержание
- 3. Инструменты интегрированных маркетинговых коммуникаций
- 4. Организация бизнеса и интегрированные маркетинговые коммуникации
- 5. Выделение средств на имк, оценка будущих расходов и организация процесса планирования