logo search
ШПОРЫ gos_otvety_shpory_6_shrift

13. Основные организационные структуры в pr - деятельности; типовое pr- агентство.

Отличия PR-подразделений госструктур и коммерческих фирм:

- В госучреждении уровень минимальной PR-деятельности определяется наличием пресс-секретаря или пресс-центра. В коммерческой структуре - это, менеджер по рекламе, выполняющий как рекламную, так и PR-функцию, так как цель коммерческой организации - продать.

- В коммерческой структуре есть необходимость лоббистской функции.

- Крупные коммерческие фирмы вводят должности менеджеров по персоналу, которые заботятся о построении внутрифирменных (корпоративных) взаимоотношений.

-В PR-подразделениях коммерческих фирм чаще присутствуют социологи, которые проводят соц исследования общественного мнения, мониторинги СМИ, собирают информацию у физических или юридических лиц. Присутствуют психологи, могут встречаться менеджеры, отвечающие за спонсорскую деятельность, менеджеры по рекламе.

PR-агентство — совокупность структурных подразделений, решающих проблемы взаимодействия между фирмой и общественностью в целях повышения имиджа фирмы на основе изучения общественного мнения и успешной реализации эффективных коммуникаций.

Профессиональные PR-агентства имеют большое сходство с PR-подразделениями коммерческих структур.

Штатная структура PR-агентства - количество не более 20 человек (иногда до 100):

- Отдел по работе с клиентами: установление, поддержание, расширение контактов с гражданами и организациями.

-Отдел рекламы и PR:формирование благоприятного имиджа агентства;

-Отдел по работе со СМИ: оперативное и полное информирование граждан о деятельности фирмы; распространение и подготовка официальных сообщений, заявлений, посвященных деятельности организации; подготовка и проведение пресс-конференций, брифингов, встреч с журналистами; организация интервью, бесед; анализ материалов прессы, радио и телевидения; определение достоверности опубликованных сведений, подготовка при необходимости разъяснительных писем и опровержений.

- Литературная группа: редактирование материалов для СМИ; текстрайтинг;

- Дизайн-студия: художественный дизайн макетов, который должен полностью соответствовать будущим экземплярам тиража печатного продукта.

-Технический отдел: выпуск печатных PR-материалов: листовок, буклетов, плакатов; обслуживание PR-мероприятий; хранение фото- и видео материалов.

- Отдел по связям с экспертами: подготовка и передача в СМИ разъяснений и комментариев специалистов, экспертов и авторов решений и действий фирмы.

-Отдел исследований и стратегического планирования:анализ всей поступившей информации.

В PR-агентство могут входить и другие отделы и специалисты, например, отдел по работе с заявлениями и жалобами граждан, телевизионный отдел, радиоотдел, фотоотдел, групповые психологи, социологи, менеджеры, отвечающие за спонсорскую деятельность, специалисты в области NLP.