logo
Osnovy_marketinga_uchebnik

Сегментирование рынка по поведенческим признакам

Признаки сегментирования

Возможные сегменты

Повод совершения покупки

Различные способы сегментирования в зависимости от особенностей товара

Искомые выгоды

Экономия, статус, престиж, надежность

Статус пользователя

Не пользующиеся товаром, бывшие пользователи, потенциальные пользователи, пользователи-новички, регулярные пользователи

Интенсивность потребления

Слабые, умеренные, активные потребители

Степень приверженности к определенной марке

Безоговорочные приверженцы, терпимые приверженцы, непостоянные приверженцы, «странники»

Степень готовности к совершению покупки

Неосведомленные, осведомленные, заинтересованные, желающие приобрести, намеревающиеся купить

Отношение к товару

Восторженное, положительное, безразличное, отрицательное, враждебное

Одинаковых подходов к сегментированию рынка не существует. Каждое предприятие подбирает методы, соответствующие его целям, особенностям продукции. Задача маркетологов состоит в том, чтобы найти целесообразные признаки сегментирования и определить сегменты, в которых можно наилучшим образом использовать возможности и сильные стороны предприятия. Сегодня специалисты все чаще используют многофакторное сегментирование, предполагающее сочетание различных признаков, стараясь выявить пусть менее многочисленные, но более четко выраженные целевые рынки. Так, банковские служащие могут выявить группу пенсионеров-вкладчиков и выделить в ней несколько сегментов в зависимости от уровня доходов, имущества и суммы сбережений.