О с н о в н ы е п о н я т и я
Жизненный цикл товара – время с момента появления продукта до прекращения его реализации на рынке, на протяжении которого изменяются объемы продаж и прибыли. Включает четыре стадии (этапа): внедрение, рост, зрелость, спад.
Марка (товарная) – название, символ, рисунок или их комбинация, предназначенные для идентификации продукта и выделения его среди товаров-конкурентов.
Марочное имя – часть марки в виде букв, слов или их комбинаций, которые могут быть произнесены.
Марочный знак – часть марки, представляющая собой символ, рисунок, отличительный цвет или шрифт.
Товарный знак – марка или ее часть, зарегистрированные в установленном законом порядке.
Товар – все то, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления.
Товарная политика – комплекс стратегических и тактических решений по разработке новых товаров, использованию марочного имени, упаковке, содержанию и обновлению продуктового портфеля.
Товары кратковременного пользования – материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов потребления.
Товары долговременного пользования – материальные изделия, которые обычно служат в течение многих лет.
Товары повседневного спроса – товары, которые потребители покупают наиболее часто, не затрачивая особые усилия на их сравнение и покупку.
Товары предварительного выбора – товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки сравнивает между собой по показателям пригодности, цены, качества и внешнего оформления.
Товары особого спроса – товары с уникальными характеристиками или марками, ради приобретения которых покупатель готов затратить особые дополнительные усилия.
Товары пассивного спроса – товары, о приобретении которых покупатель обычно не думает, либо не знает, что они существуют.
Товарный ассортимент – группа товаров, связанных между собой областью их применения, продажей на одном сегменте рынка с использованием однотипных каналов распределения, а также единым диапазоном цен.
Товарная номенклатура – совокупность всех ассортиментных групп товаров, производимых предприятием.
Вопросы для контроля и обсуждения
Расскажите о понятиях товара по замыслу, товара в реальном исполнении и товара с подкреплением на примере любого конкретного товара.
К какому типу товаров (широкого потребления или производственного назначения) относятся мука, строительный кирпич, запчасти для автомобиля?
Приведите примеры товаров, относящихся к товарам повседневного и долговременного пользования.
К какой категории продуктов относится продукт, предоставляемый в кафе и ресторанах: к товарам кратковременного пользования или к услугам?
К какому типу товаров (повседневного спроса, предварительного выбора, особого спроса) относится телевизор.
Поясните, кому выгодно использование товарной марки?
Расскажите о понятиях товарного ассортимента и товарной номенклатуры на примере хлебозавода, фабрики швейных изделий.
Какими способами предприятие может расширять свой ассортимент и с какими проблемами оно при этом сталкивается? Приведите примеры товаров, которые явились результатом расширения ассортимента.
Приведите примеры новых товаров, появившихся за последние несколько лет на российском рынке. К какому уровню новизны вы их отнесете?
Как изменяются издержки на единицу продукта и прибыль на разных стадиях его жизненного цикла.
Если товар находится на стадии спада необходимо принять решение о снятии его с производства. Верно ли это утверждение?
7. ЦЕНА
- Введение
- 1. Основные понятия, сущность
- 1.1. Понятие маркетинга
- 1.2. Эволюция маркетинга
- Маркетинговая концепция
- 1.3. Принципы маркетинга
- 1.4. Содержание маркетинговой деятельности
- Вопросы для контроля и обсуждения
- 2. Информация в маркетинге и ее источники
- 2.1. Маркетинговые информационные системы
- 2.2. Маркетинговые исследования
- 2.3. Методы сбора первичной информации
- О с н о в н ы е п о н я т и я Внешняя информация – информация о состоянии внешней среды предприятия.
- Вопросы для контроля и обсуждения
- 3. Маркетинговая среда предприятия
- 3.1. Микросреда предприятия
- 3.2. Макросреда предприятия
- Вопросы для контроля и обсуждения
- 4. Поведение потребителей
- 4.1. Содержание поведения потребителей
- 4.2. Модель покупательского поведения
- 4.3. Познавательные процессы в формировании поведения потребителей
- 4.4. Внутренние факторы, определяющие поведение потребителей
- Наиболее известна иерархическая теория потребностей а.Маслоу, который разделил потребности на пять групп по признаку их значимости.
- 4.5. Социально - культурные факторы влияния на поведение потребителей
- 4.6. Процесс принятия решения о покупке
- 4.7. Особенности покупательского поведения организаций
- 5. Сегментирование и выбор целевых рынков
- 5.1. Сегментирование рынка
- 5.2. Уровни сегментирования рынка
- 5.3. Признаки сегментирования
- Сегментирование рынка по поведенческим признакам
- 5.4. Сегментирование рынка организованных потребителей
- Сегментация рынка организованных потребителей
- 5.5. Выбор целевого рынка
- 1) Недифференцированный маркетинг, 2) дифференцированный маркетинг;
- 3) Концентрированный маркетинг
- 5.6. Позиционирование товара
- О с н о в н ы е п о н я т и я
- Вопросы для контроля и обсуждения
- 6. Товар
- 6.1. Товар в комплексе маркетинга
- 6.2. Классификация товаров
- 6.3. Решения в области товарного ассортимента и номенклатуры
- Товарная номенклатура Котовского завода пластмасс
- 6.4. Торговая (товарная) марка
- 6.5. Упаковка
- 6.6. Разработка новых товаров
- 6.7. Жизненный цикл товара
- О с н о в н ы е п о н я т и я
- 7.1. Цена в комплексе маркетинга
- 7.2. Факторы ценообразования
- 7.3. Цели и стратегии ценообразования
- 7.4. Методы ценообразования
- 7.5. Корректировка базовых цен
- 7.6. Изменение цен
- О с н о в н ы е п о н я т и я
- Вопросы для контроля и обсуждения
- 8.1. Распределение в системе комплекса маркетинга
- 9. Комплекс маркетинговых коммуникаций
- 9.1. Понятие маркетинговых коммуникаций
- 9.2. Разработка коммуникационной стратегии
- 9.3. Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций
- 9.4. Стимулирование сбыта
- 9.5. Личные (персональные) продажи
- 9.6. Паблик Рилейшнз
- Вопросы для контроля и обсуждения:
- 10. Маркетинг услуг
- 10.1. Свойства и типы услуг
- 10.2. Управление маркетингом услуг
- О с н о в н ы е п о н я т и я
- 11. Управление процессом маркетинга
- 11.1 Планирование маркетинга
- 11.2. Организация маркетинга
- О с н о в н ы е п о н я т и я
- Практические ситуации и задания по темам
- 1. Задания к практическим занятиям
- Задание 4.Подготовьте доклад-обзор на одну из следующих тем:
- Практические ситуации
- 3. Задание по выполнению самостоятельной работы
- Первый этап — продукт.
- Четвертый этап — продвижение.
- Пятый этап — разработка плана маркетинговых исследований.
- Общий список литературы
- 8. Ламбен ж.Ж., Шулинг и., Чумпитас р.Менеджмент, ориентированный на рынок. Учебник. СПб.: Питер, Лидер, 2010. – 720 с. (Серия «Классика мва»).Isbn978-5-91180-294-3.