logo
Osnovy_marketinga_uchebnik

О с н о в н ы е п о н я т и я

Миссия - это сформулированное выражение предназначения бизнеса, долгосрочных задач, стоящих перед компанией, приемлемых способов ее достижения, а также основных норм и принципов, которых компания намерена придерживаться в отношениях со своими сотрудниками, потребителями, поставщиками и конкурентами.

Планирование — процесс определения целей, стратегий, а также мероприятий по их достижению за определенный период времени исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана.

Стратегия маркетинга — главное направление маркетинговой деятельности, следуя которому, организации стремятся достигнуть своих маркетинговых целей.

Хозяйственный портфель – набор видов деятельности и товаров, которыми будет заниматься компания.

Вопросы для контроля и обсуждения

  1. Назовите возможные варианты организации маркетингового отдела. При каких условиях целесообразно применение каждого из них?

  2. Является ли необходимостью разработка планов маркетинговой деятельности? Если да, то почему?

  3. Какова последовательность разработки планов маркетинга?

  4. Опишите содержание основных этапов разработки плана маркетинга.

  5. Отметьте основные особенности планирования маркетинга в крупных диверсифицированных компаниях.

  6. Какие маркетинговые цели может ставить организация?

  7. В чем заключается основной смысл стратегического планирования?

  8. Какие варианты маркетинговых стратегий может использовать предприятие?

  9. Какие методические приемы используются при разработке стратегий?

  10. Существуют ли различия в содержании стратегии предприятия (корпоративной) и маркетинговой стратегии?

  11. С какой целью и в каких формах осуществляется контроль маркетинговой деятельности?