Задание 4.Подготовьте доклад-обзор на одну из следующих тем:
Современное состояние и тенденции правовой среды бизнеса.
Экономическое положение России (по основным индикаторам).
Актуальные экологические проблемы России.
Демографическая ситуация в России.
Основные направления научно-технического прогресса.
Современные культурные тенденции в российском обществе.
Задание 5. Известная японская фирма по производству автомобилей решила открыть завод по сборке в пригороде г. Воронежа. Оцените воздействие факторов внешней среды, связанное с данным решением. Результаты оценки внесите в таблицу 1
Таблица 2.1
Перечень внешних опасностей и возможностей для предприятия
Факторы | Ранжирование и оценка воздействия фактора * | Расчет результата воздействие фактора** |
Экономические |
|
|
Политические |
|
|
Природные |
|
|
Технологические |
|
|
Демографические |
|
|
Культурные |
|
|
Социальные |
|
|
Итого |
| |
* Взвешивание важности фактора по пятибалльной шкале от 1 до 5 и оценка воздействие от +10 (сильное положительное) воздействие, возможность) через 0 (отсутствие воздействия, нейтральное) к -10 (сильное негативное воздействие, серьезная опасность). ** Оценка итогового воздействия рассчитывается как произведение важности фактора на степень воздействия данного фактора |
Задание 6.
Перечислите этапы процесса покупки.
На примере приобретения вами конкретного товара опишите содержание каждого этапа.
Сделайте предположения о маркетинговых мероприятиях, которые должны осуществляться, чтобы покупатель не испытывал трудностей на каждом из этапов и совершил покупку.
Задание 7. Маркетинговая служба крупного магазина хозяйственных товаров провела исследование с целью определения целевой группы покупателей по товару «обои». Было опрошено 150 человек. Результаты опроса обобщены в таблице.
Проанализируйте данную в таблице информацию. Определите целевую группу покупателей, опишите портрет типичного покупателя.
Каким образом можно скорректировать маркетинговые мероприятия с учетом данной информации?
Таблица 2.2
Результаты опроса покупателей
Вопросы анкеты | Количество опрошенных покупателей | ||
женщины | мужчины | ||
Всего опрошенных | 96 | 54 | |
Возраст |
|
| |
| 20-24 | 7 | – |
| 25-34 | 30 | 16 |
| 35-44 | 31 | 20 |
| 45-54 | 19 | 15 |
| 55 и более | 9 | 3 |
Образование |
|
| |
| среднее | 14 | 18 |
| среднеспециальное | 61 | 20 |
| высшее | 21 | 16 |
Профессионально-социальная группа |
|
| |
| руководители | 4 | 8 |
| служащие | 87 | 17 |
| рабочие | 5 | 29 |
Количество человек в семье |
|
| |
| 2 человека | 12 | 7 |
| 3 человека | 45 | 30 |
| 4 человека | 21 | 12 |
| 5 и более | 18 | 5 |
Общий семейный доход |
|
| |
| до 2 000 руб. | 30 | 15 |
| от 2 000 до 4 000 руб. | 38 | 20 |
| от 4 000 и более | 28 | 19 |
Задание 8. Рассмотрите в качестве примера вашу студенческую группу. Проведите сегментирование группы по различным признакам. Какие признаки сегментирования вы примете в качестве основных? Выберите несколько товаров или услуг и оцените, смогли бы вы реализовать эффективную маркетинговую программу в полученных сегментах. Насколько эффективными, на ваш взгляд, были усилия по сегментированию?
Задание 9. В результате проведения исследований мебельная компания Unikum выбрала в качестве целевого сегмент, обладающий следующими характеристиками:
- представители сегмента имеют средний уровень дохода и характеризуют свой уровень жизни как «хватает на все, кроме квартиры, машины и дорогостоящего отдыха»;
- возраст 35 – 54 года;
- при выборе мебели представители сегмента чаще, чем другие ставят на первое место качество, а не цену;
- проживают, в основном, в собственных квартирах в многоквартирных домах;
- во время выбора мебели предпочитают посещать фирменные мебельные салоны с оригинальным названием.
Разработайте не менее трех вариантов позиционирования мебели Unikum для данного сегмента.
Задание 10. Какую стратегию охвата рынка необходимо использовать в маркетинге для перечисленных ниже товаров? Аргументируйте ваш выбор.
- кофе,
- резиновые сапоги,
- цемент,
- квартира,
- кольцо с бриллиантом,
- жевательная резинка,
- корм для животных.
Задание 11. Предложите признаки, по которым можно провести сегментацию покупателей следующих товаров:
- компьютеры,
- пластиковые окна,
- мебель для гостиной,
- мотоциклы.
Объясните, почему вами выбраны именно эти признаки сегментации.
Задание 12. Впишите в соответствующие столбцы табл. 2.3 характеристики, отражающие уровни восприятия следующих товаров: смартфон; часы; сок.
Таблица 2.3
Характеристики товара
Товар по замыслу | Товар в реальном исполнении | Товар с подкреплением |
|
|
|
Задание 13.
Определите параметры товарного ассортимента завода пластмасс, представленного в таблице (широту, длину, глубину, сопоставимость).
Перечислите возможные маркетинговые решения по ассортименту.
Таблица 2.4
Товарный ассортимент завода пластмасс
Лаки | Эмали | Кожи синтетические | Линолеум | Нетканые материалы |
1. Лаки нитроцеллюлозные 1.1. Лак цветной 1.2. Лак бесцветный 1.3. Лак черный 1.4. Лак кожевенный 2. Лаки пентафталевые 2.1. Лак ПФ-060 3. Лаки битумные 3.1. Лак БТ-5100 4. Лаки перхлорвиниловые 4.1. Лак ХВ-784 | 1. Эмали нитроцеллюлозные 1.1. Эмаль НЦ-25 -белая -желтая -голубая -красная 1.2. Эмали НЦ-132П -зеленая -серая -синяя -черная 1.3. Эмали пентафталевые ПФ-115 -белая -голубая 1.4. Эмаль глифталеваяеГФ 1426 - защитная | 1. Нитроисккожи 1.1. на ткани 1.2. на ткани корд 2. Термогранитоль 2.1.180г/м2 2.2.230г/м2 2.3. 280 г/м2 3. Уретанискожа обувная 3.1. вид 21 3.2. вид 25 3.3. вид 27 4. Эластоисккожа обувная 4.1. вид 21 4.2. вид 25 4.3. вид 27 | 1. Линолеум ПВХ марки Т 2. Линолеум ПВХ марки X | 1. Полотно объемное 1.1.200Г/М2 1.2.300Г/М2 2. Утеплитель объемный 2.1.60г/м3 2.2. 30 г/м2 2.3. 10 г/м2 |
Задание 14. Рассчитайте исходную цену на товар затратным методом при условии, что фирма планирует уровень прибыли в 30%:
а) производится одно наименование продукции, переменные издержки на единицу составляют 250 рублей, постоянные издержки – 300 000 рублей, объем производства – 1 000 штук;
б) производится несколько наименований продукции, материальные затраты по одному из них составляют 105 рублей, прямые затраты на рабочую силу 55 рублей, косвенные (накладные) затраты 200% от прямых затрат по заработной плате.
Задание 15.
Товар «кофеварка» поступает в розничную торговлю через оптовика. Себестоимость товара составляет 1200 руб. Прибыль предприятия-изготовителя - 25% от себестоимости. Оптовая надбавка составляет 10% к оптовой цене производителя, а торговая наценка 20% к цене закупки. Определите цену кофеварки в розничной сети и удельный вес каждого элемента в розничной цене товара.
Задание 16.Задание выполняется в 3 этапа: сбор информации; анализ информации; обсуждение результатов.
Содержание этапов:
Сбор информации. Необходимо выбрать 2-3 товара из тех, которые предлагает розничная торговля (например, жевательная резинка «Дирол», кофе «Нескафе», электрический чайник «Филипс»), собрать информацию о ценах на эти товары в разных районах города и разных торговых точках. Результаты анализа поместите в таблицу.
Таблица 2.5
Наименование товара
Район города и его краткая характеристика Тип торговой точки | А Центр | Б | В | Отклонения |
1. Крупный универсальный магазин
|
|
|
|
|
Максимальное отклонение (разница между максимальной и минимальной ценой) |
|
|
|
|
Используя результаты анализа, ответьте на вопросы:
Определите зависимость уровня цены от:
района города;
типа торговли.
Каков характер этой зависимости?
2.В чем причина ценовых различий в торговых точках одинакового типа, расположенных рядом?
Задание 17.
Приведите конкретные примеры четырех основных средств маркетинговых коммуникаций.
Назовите двух участников процесса маркетинговых коммуникаций применительно к конкретной фирме.
Назовите лиц, которые могут послужить заслуживающим доверия источником информации.
На каких мотивах будут строить содержание своих обращений следующие фирмы: автомобильная, финансовая компания (страховая компания, банк), фирма, выпускающая светильники?
Задание 18. Выберите для примера одно из рекламных обращений. Проанализируйте его, ответив на следующие вопросы:
Каково содержание обращения?
Какова структура и форма обращения?
Какую ответную реакцию, по вашему мнению, ожидает компания на свое обращение: осведомленность, знание, предрасположенность, предпочтение, убежденность или совершение покупки?
Какова эффективность данного рекламного обращения?
Задание 19. Фирма «Стиль» производит женскую и мужскую одежду и реализует ее, в основном, через собственную торговую сеть. Специалисты фирмы планируют открытие новых розничных магазинов и работают над совершенствованием системы продвижения своей продукции.
Сформулируйте предложения по продвижению товаров фирмы, ответив на следующие вопросы:
Какие места продажи нужно выбрать для открытия новых торговых точек (у метро, у остановок транспорта, в магазинном комплексе)?
В каких средствах распространения лучше всего размещать рекламу?
Какие мероприятия в области продвижения позволят привлечь новых покупателей и сохранить постоянных?
Какие маркетинговые мероприятия следует применять для формирования и поддержания имиджа фирмы и торговой марки?
- Введение
- 1. Основные понятия, сущность
- 1.1. Понятие маркетинга
- 1.2. Эволюция маркетинга
- Маркетинговая концепция
- 1.3. Принципы маркетинга
- 1.4. Содержание маркетинговой деятельности
- Вопросы для контроля и обсуждения
- 2. Информация в маркетинге и ее источники
- 2.1. Маркетинговые информационные системы
- 2.2. Маркетинговые исследования
- 2.3. Методы сбора первичной информации
- О с н о в н ы е п о н я т и я Внешняя информация – информация о состоянии внешней среды предприятия.
- Вопросы для контроля и обсуждения
- 3. Маркетинговая среда предприятия
- 3.1. Микросреда предприятия
- 3.2. Макросреда предприятия
- Вопросы для контроля и обсуждения
- 4. Поведение потребителей
- 4.1. Содержание поведения потребителей
- 4.2. Модель покупательского поведения
- 4.3. Познавательные процессы в формировании поведения потребителей
- 4.4. Внутренние факторы, определяющие поведение потребителей
- Наиболее известна иерархическая теория потребностей а.Маслоу, который разделил потребности на пять групп по признаку их значимости.
- 4.5. Социально - культурные факторы влияния на поведение потребителей
- 4.6. Процесс принятия решения о покупке
- 4.7. Особенности покупательского поведения организаций
- 5. Сегментирование и выбор целевых рынков
- 5.1. Сегментирование рынка
- 5.2. Уровни сегментирования рынка
- 5.3. Признаки сегментирования
- Сегментирование рынка по поведенческим признакам
- 5.4. Сегментирование рынка организованных потребителей
- Сегментация рынка организованных потребителей
- 5.5. Выбор целевого рынка
- 1) Недифференцированный маркетинг, 2) дифференцированный маркетинг;
- 3) Концентрированный маркетинг
- 5.6. Позиционирование товара
- О с н о в н ы е п о н я т и я
- Вопросы для контроля и обсуждения
- 6. Товар
- 6.1. Товар в комплексе маркетинга
- 6.2. Классификация товаров
- 6.3. Решения в области товарного ассортимента и номенклатуры
- Товарная номенклатура Котовского завода пластмасс
- 6.4. Торговая (товарная) марка
- 6.5. Упаковка
- 6.6. Разработка новых товаров
- 6.7. Жизненный цикл товара
- О с н о в н ы е п о н я т и я
- 7.1. Цена в комплексе маркетинга
- 7.2. Факторы ценообразования
- 7.3. Цели и стратегии ценообразования
- 7.4. Методы ценообразования
- 7.5. Корректировка базовых цен
- 7.6. Изменение цен
- О с н о в н ы е п о н я т и я
- Вопросы для контроля и обсуждения
- 8.1. Распределение в системе комплекса маркетинга
- 9. Комплекс маркетинговых коммуникаций
- 9.1. Понятие маркетинговых коммуникаций
- 9.2. Разработка коммуникационной стратегии
- 9.3. Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций
- 9.4. Стимулирование сбыта
- 9.5. Личные (персональные) продажи
- 9.6. Паблик Рилейшнз
- Вопросы для контроля и обсуждения:
- 10. Маркетинг услуг
- 10.1. Свойства и типы услуг
- 10.2. Управление маркетингом услуг
- О с н о в н ы е п о н я т и я
- 11. Управление процессом маркетинга
- 11.1 Планирование маркетинга
- 11.2. Организация маркетинга
- О с н о в н ы е п о н я т и я
- Практические ситуации и задания по темам
- 1. Задания к практическим занятиям
- Задание 4.Подготовьте доклад-обзор на одну из следующих тем:
- Практические ситуации
- 3. Задание по выполнению самостоятельной работы
- Первый этап — продукт.
- Четвертый этап — продвижение.
- Пятый этап — разработка плана маркетинговых исследований.
- Общий список литературы
- 8. Ламбен ж.Ж., Шулинг и., Чумпитас р.Менеджмент, ориентированный на рынок. Учебник. СПб.: Питер, Лидер, 2010. – 720 с. (Серия «Классика мва»).Isbn978-5-91180-294-3.