logo search
Osnovy_marketinga_uchebnik

Сегментация рынка организованных потребителей

Признаки сегментирования

Принимаемые решения

1. Производственно-экономические

1.1. Отрасль

Какие отрасли следует обслуживать?

1.2. Размер предприятия

Предприятия какого размера следует обслуживать?

1.3. Технология

На каких технологиях потребителя следует сосредоточить внимание?

1.4. Объем закупок

Каких потребителей обслуживать: с большим объемом закупок или приобретающих товары небольшими партиями?

2. Система организации закупок

2.1. Организация снабжения

Прямые закупки у производителя или у посредников.

2.2.Критерий закупок

Каким критериям потребитель уделяет первостепенное внимание: качеству, цене, уровню обслуживания?

3. Индивидуальные характеристики

3.1. Отношение к риску

На каких потребителях следует сосредоточиться – готовых рисковать или избегающих риска?

3.2.Приверженность

Следует ли обслуживать только фирмы, проявляющие высокую степень приверженности своим поставщикам?