logo search
Osnovy_marketinga_uchebnik

О с н о в н ы е п о н я т и я

Дифференцированный маркетинг – направление деятельности на рынке, при котором предприятие решает действовать на нескольких сегментах со специально для них разработанными продуктами и маркетинговыми программами.

Концентрированный маркетинг – направление деятельности на рынке, при котором предприятие действует на одной большой доле одного или нескольких субрынках.

Маркетинг рыночных ниш – приспособление товаров и маркетинговых программ к специфическим нуждам потребителей одного или нескольких подсегментов рынка с небольшим уровнем конкуренции.

Массовый маркетинг – массовое производство, массовое распределение, массовое стимулирование сбыта одного и того же товара для всех покупателей.

Микромаркетинг – приспособление товаров и маркетинговых программ к особым вкусам отдельных людей и местного населения.

Недифференцированный маркетинг – направление деятельности на рынке, при котором предприятие не принимает во внимание различия между сегментами и выходит на рынок с одним товаром.

Рыночный сегмент – группа потребителей с однотипной реакцией на предлагаемый товар и набор маркетинговых стимулов.

Сегментирование рынка – процесс объединения потенциальных покупателей в группы с четко обозначенными объединяющими признаками.

Позиционирование товара – разработка маркетингового предложения, направленная на то, чтобы занять обособленное благоприятное положение в сознании целевой группы потребителей.

Целевой маркетинг – обслуживание конкретных групп потребителей с учетом их особенностей.