logo search
Osnovy_marketinga_uchebnik

Пятый этап — разработка плана маркетинговых исследований.

Пройдя предыдущие этапы, вы обнаружили недостаток информа­ции для разработки основательного плана маркетинга и организации маркетинговой деятельности. Этот недостаток необходимо устранить с помощью маркетинговых исследований.

Разработайте план маркетинговых исследований, который должен начинаться с формулировки цели исследований и постановки проблемы.

План может содержать:

- исследование рынка (товарная структура рынка, оценка его конъюнктуры, определение емкости рынка и объема продаж, оценка возможностей сегментации рынка);

Для каждого из вышеперечисленных направлений исследований должны быть определены:

Разработанный вами план может включать не все указанные на­правления. Это зависит от того, что вы считаете «белыми пятнами» в комплексе маркетинга конкретного продукта и сформулированной со­ответственно этому цели исследования.

Например, если товар находится в стадии разработки и представ­ляет собой новинку, то вероятнее всего потребуются исследования по всем направлениям. Если же проблема состоит в снижении объема про­даж и предварительные исследования показали, что причиной является неэффективная система продвижения, то план исследований может включать мероприятия по изучению действенности различных средств и форм продвижения.

Выбор направлений и методов исследования должен быть под­робно аргументирован.