logo search
Osnovy_marketinga_uchebnik

1. Задания к практическим занятиям

Задание I. Выберите среди кафе или торговых организаций 2-3 конкури­рующих заведения. Сделайте заказ, понаблюдайте за работой продав­цов, поведением покупателей, оцените интерьер.

Сделайте анализ их работы, ответив на следующие вопросы:

  1. Имеет ли каждое из конкурирующих заведений свое лицо или они одинаковы.

  2. Попробуйте оценить работу заведения с точки зрения реализации концепции маркетинга.

  3. Основная цель маркетинга это максимальное удовлетворение потребителей. В какой степени изученные вами организации преследуют эту цель?

Задание 2. Планируется провести маркетинговое исследование методом опроса, целью которого является определение целесообразности строительства молодежного центра для проведения досуга. Задачи исследования: выяснение ассортимента необходимых услуг, режима работы центра, диапазона цен на услуги.

Для проведения исследования определите целевую аудиторию и разработайте анкету, с помощью которой можно будет провести опрос и решить поставленные задачи.

Задание 3.

Представьте, что Вы являетесь собственником, либо управляющим небольшого нового предприятия по производству мебели. Поясните, какая маркетинговая информация необходима для деятельности данного предприятия. В каких случаях может возникнуть потребность в проведении маркетинговых исследований? Приведите примеры баз данных маркетинговой информации, которые всегда присутствуют на любом предприятии. Разработайте формы для сбора и регистрации маркетинговой информации, необходимой в деятельности вашего предприятия.