2.1.7 Реклама в Интернете
Может ли вообще идти речь об Интернете, как о месте, где действуют свои законы психологии рекламы? В принципе, нет. Все те же принципы оффлайна должны работать и в цифровом пространстве. Почему же, в таком случае, количество ошибок, совершаемых рекламодателями в Сети, многократно превышает тот же уровень в традиционных сферах рекламной деятельности? Да просто ни рекламисты, ни рекламодатели не умеют эффективно работать в Сети. Законы психологии знают, а как их применять – нет. И не столько они в этом виноваты: люди те же, форматы представления сообщений (статичные или интерактивные баннеры, текстовые объявления-ссылки – контекстную рекламу приравняем последним) похожи, а Сеть – другая.
Возьмем, к примеру, билборды на Кутузовском проспекте. Размещаем рекламу, допустим, биллиардных столов. Отдача максимальная, ведь по Кутузовскому проспекту едет домой на Рублевку самая платежеспособная часть российского общества. Рекламодатель готов платить втридорога за это место. Он «попал» в свою целевую аудиторию, не заплатив за сам поиск ни копейки. Но когда эта самая платежеспособная часть приезжает домой или в офис, садится за компьютер и разбегается на тысячи разных дорожек, то где ее ловить? Здесь-то мы и подходим к самому интересному.
Например, владелец или менеджер в фирме традиционно заходит на сайт novosti-delovogo-mira.ru, чтобы узнать о новостях делового мира. Предложим ему в этот момент рекламу биллиардного стола, обратит ли он на нее внимание? Не ошибемся, если скажем, что нет (ну или почти нет). Он остается целевой аудиторией для рекламодателя, но в тот момент не настроен думать о развлечениях. Однако тот же стол маячит перед ним с завидной неэффективностью, растрачивая деньги рекламодателя (речь идет о десятке тысяч долларов в день). Хорошо еще, если рекламодатель может себе позволить рекламу на этой или других подобных рекламных площадках.
Дальше предприниматель или менеджер заканчивает просмотр новостей и переходит на сайт luchshie-shutki-dnya.ru. Точную статистику никто не раскроет, но абсолютно точно можно утверждать, что в рабочее время две трети посетителей подобных сайтов – это те же, кто «сидит» на РБК. Вот только здесь уже нет рекламы биллиардных столов (хотя расценки на рекламные места поскромнее), рекламодатель считает площадку несерьезной для своей продукции и упускает своего расслабившегося потенциального клиента. Причина же проста.
Большинство рекламодателей и рекламистов плохо знают Интернет, именно поэтому и не могут правильно перенести в него свою рекламу. А те, кто знает, по понятным причинам ни с кем не хочет делиться информацией. Но самое смешное, если начинаешь эту настоящую информацию предлагать клиенту, то половину произносимых слов ответственное лицо рекламодателя не понимает и понимать не хочет, зато знает само, как, что и где надо. Крупные сетевые магазины, операторы сотовой связи, банки, производители автомобилей и прочие могут заниматься «ковровым бомбометанием» – благо, что отдачу от имиджевой Интернет-рекламы никто считать не умеет.
- Психология рекламы
- Глава 1 Психология рекламы и ее потребления
- Глава 2 Универсальная психология отдельных видов рекламы
- Глава 3 Практическое применение психологии рекламы на локальных рынках
- Психология рекламы. Введение
- Психология рекламы. Введение (часть 2)
- Глава 1. Психология рекламы и ее потребления 1.1 Основные понятия психологии рекламы
- 1.1.1 Цель рекламы и управление потребителем
- 1.1.2 Открытое управление потребителем
- 1.1.3 Скрытое управление потребителем
- 1.1.4 Универсальная схема скрытого управления
- 1.1.5 Механизм воздействия рекламы. Модель aida
- 1.1.6 Семиотика в рекламе
- 1.2 Психологические основы воздействия рекламы
- 1.2.1 Психические процессы в рекламе
- 1.2.2 Ощущения
- 1.2.3 Восприятие
- 1.2.4 Психологические эффекты
- 1.2.4 Психологические эффекты (часть 2)
- 1.2.5 Память
- 1.2.5 Память (часть 2)
- 1.2.6 Внимание
- 1.2.6 Внимание (часть 2)
- 1.2.6 Внимание (часть 3)
- 1.2.6 Внимание (часть 4)
- 1.2.7 Мышление
- 1.2.7 Мышление (часть 2)
- 1.2.8 Эмоции
- 1.2.8 Эмоции (часть 2)
- 1.2.8 Эмоции (часть 3)
- 1.2.8 Эмоции (часть 4)
- 1.2.9 Юмор в рекламе
- 1.2.9 Юмор в рекламе (часть 2)
- Глава 2 Универсальная психология отдельных видов рекламы 2.1 Традиционные виды рекламы и их особенности
- 2.1.1 Деление рекламы на atl и btl
- 2.1.3 Реклама в прессе
- 2.1.3 Реклама в прессе (часть 2)
- 2.1.3 Реклама в прессе (часть 3)
- 2.1.4 Наружная реклама и реклама в местах продаж
- 2.1.5 Телевизионная реклама
- 2.1.5 Телевизионная реклама (часть 2)
- 2.1.6 Реклама на радио
- 2.1.7 Реклама в Интернете
- 2.1.7 Реклама в Интернете (часть 2)
- 2.1.8 Перспективы рынка прямой рекламы
- 2.2 Реклама с непрямым воздействием на потребителя
- 2.2.2 Consumer Promotion – потребительский маркетинг
- 2.2.3 Trade Promotion – торговый маркетинг
- 2.2.4 Direct Marketing – прямой маркетинг
- 2.2.5 Point of Sale Materials (posm) – реклама в местах продаж
- 2.2.6 Event Marketing – событийный маркетинг
- 2.2.7 Плюсы и минусы btl
- 2.2.8 Интерактивный маркетинг
- 2.2.9 Реклама в компьютерных играх
- 2.2.9 Реклама в компьютерных играх (часть 2)
- 2.2.10 Виды рекламы в играх и ее перспективы
- 2.2.10 Виды рекламы в играх и ее перспективы (часть 2)
- 2.2.10 Виды рекламы в играх и ее перспективы (часть 3)
- 2.2.11 Нейролингвистическое программирование в рекламе
- 2.2.11 Нейролингвистическое программирование в рекламе (часть 2)
- 2.2.11 Нейролингвистическое программирование в рекламе (часть 3)
- 2.2.12 Нейромаркетинг
- 2.2.13 Рынок btl в России
- Глава 3 Практическое применение психологии рекламы на локальных рынках 3.1 Глобализация против локализации
- 3.1.1 Локализация рекламы: зачем и для кого?
- 3.1.2 Стратегия глобальной рекламы
- 3.1.2 Стратегия глобальной рекламы (часть 2)
- 3.1.2 Стратегия глобальной рекламы (часть 3)
- 3.1.3 Локализация рекламы или локализация продукта?
- 3.1.4 Примеры локализации рекламы
- 3.1.5 Локальная реклама и национальные символы
- 3.1.6 Локальная реклама в Санкт-Петербурге
- 3.1.7 Локальная реклама и региональные продукты
- 3.1.8 Локальная реклама и лавмарки
- 3.2.1 Критерии локализации рекламы
- 3.2.1 Критерии локализации рекламы (часть 2)
- 3.2.1 Критерии локализации рекламы (часть 3)
- 3.2.2 Как сделать правильную рекламу
- 3.2.2 Как сделать правильную рекламу (часть 2)
- 3.2.2 Как сделать правильную рекламу (часть 3)
- Заключение
- Список литературы