2.2.7 Плюсы и минусы btl
Плюсы BTL:
-
размещение непосредственно в местах продаж – стимулирует потребителя к моментальной покупке;
-
использование индивидуального маркетинга (подразумевает обращение к конкретному потребителю, высокое эмоциональное воздействие). Здесь возникает проблема совмещения концепций – универсальности в BTL не место, поэтому «лучше меньше, да лучше» – то есть яркая идея для конкретного сегмента потребителей, а не вялая – но для всех;
-
креативность и простота восприятия (BTL необычен, не похож на ATL и может говорить с потребителем на его языке);
-
возможность сразу оценить эффективность BTL-проекта (например, изменений объемов продаж). Только не стоит забывать, что измерять эффективность следует, и при этом грамотно – либо клиент останется доволен и при нулевом результате, либо недоволен – при любом;
-
доступность для любых компаний, в особенности малых. Следует помнить, что все познается в сравнении – и не только с ATL-рекламой, но и с разными видами BTL;
-
высокая эффективность и экономическая обоснованность (cost-effectiveness ratio);
-
возможность широкого охвата рынка потребителей (не только целевая аудитория) или фокусирования на его сегменте (первичная/вторичная ЦА) в зависимости от целей BTL-проекта.
Минусы BTL:
-
высокие затраты (для достижения максимальной отдачи). Так, технология mystery shopping требует привлечения к работе дорогостоящего компетентного персонала: эффективный аудит ресторана, например, обойдется в $50 за визит, а автосалона – в $200. Здесь важно понимать, что иногда мелкая экономия грозит серьезной упущенной выгодой;
-
высокие риски и потери в случае неудачи BTL-проекта. Зачастую это связано с тем, что далеко не всегда грамотно составляется бриф (краткое описание кампании с целями, задачами, образом потребителя и т.д.), а еще чаще – с тем, что после передачи брифа компании-заказчики отстраняются от процесса разработки проекта, что приводит к непредсказуемым результатам;
-
необходимость взаимного контроля и тесного взаимодействия в процессе создания BTL-проекта – начиная от идеи и заканчивая поставками. Отсутствие системного контроля при проведении промо-акции вызывает сразу несколько осложнений – прежде всего, в коммуникациях между агентством и клиентом. Здесь кроется достаточно весомое отличие BTL от ATL – ведь BTL-проект нужно не только спланировать, но и «индивидуально» провести его вместе с заказчиком, а ATL-агентства по сути «ходят по проторенным дорожкам»;
-
недостаток теоретических знаний по использованию BTL-инструментов и, как следствие, завышенные ожидания. Когда компания впервые решает попробовать те или иные промо-акции, она стремится получить от них все по максимуму, «все и сразу». При этом ошибки делаются еще на этапе постановки целей, которых должно быть 2-3, а вовсе не 20-30. Кроме того, промо-персонал может решить только тактические задачи заказчика и не способен исправить проблемы, существующие внутри компании;
-
низкая квалификация персонала (неумение работать вне классических схем – в новой игре новые правила). BTL – реклама своеобразная, отличная от традиционных средств продвижения товара. Применяя казалось бы апробированные подходы из ATL-практики для осуществления BTL-проектов, можно допустить типичные ошибки «на ровном месте».
- Психология рекламы
- Глава 1 Психология рекламы и ее потребления
- Глава 2 Универсальная психология отдельных видов рекламы
- Глава 3 Практическое применение психологии рекламы на локальных рынках
- Психология рекламы. Введение
- Психология рекламы. Введение (часть 2)
- Глава 1. Психология рекламы и ее потребления 1.1 Основные понятия психологии рекламы
- 1.1.1 Цель рекламы и управление потребителем
- 1.1.2 Открытое управление потребителем
- 1.1.3 Скрытое управление потребителем
- 1.1.4 Универсальная схема скрытого управления
- 1.1.5 Механизм воздействия рекламы. Модель aida
- 1.1.6 Семиотика в рекламе
- 1.2 Психологические основы воздействия рекламы
- 1.2.1 Психические процессы в рекламе
- 1.2.2 Ощущения
- 1.2.3 Восприятие
- 1.2.4 Психологические эффекты
- 1.2.4 Психологические эффекты (часть 2)
- 1.2.5 Память
- 1.2.5 Память (часть 2)
- 1.2.6 Внимание
- 1.2.6 Внимание (часть 2)
- 1.2.6 Внимание (часть 3)
- 1.2.6 Внимание (часть 4)
- 1.2.7 Мышление
- 1.2.7 Мышление (часть 2)
- 1.2.8 Эмоции
- 1.2.8 Эмоции (часть 2)
- 1.2.8 Эмоции (часть 3)
- 1.2.8 Эмоции (часть 4)
- 1.2.9 Юмор в рекламе
- 1.2.9 Юмор в рекламе (часть 2)
- Глава 2 Универсальная психология отдельных видов рекламы 2.1 Традиционные виды рекламы и их особенности
- 2.1.1 Деление рекламы на atl и btl
- 2.1.3 Реклама в прессе
- 2.1.3 Реклама в прессе (часть 2)
- 2.1.3 Реклама в прессе (часть 3)
- 2.1.4 Наружная реклама и реклама в местах продаж
- 2.1.5 Телевизионная реклама
- 2.1.5 Телевизионная реклама (часть 2)
- 2.1.6 Реклама на радио
- 2.1.7 Реклама в Интернете
- 2.1.7 Реклама в Интернете (часть 2)
- 2.1.8 Перспективы рынка прямой рекламы
- 2.2 Реклама с непрямым воздействием на потребителя
- 2.2.2 Consumer Promotion – потребительский маркетинг
- 2.2.3 Trade Promotion – торговый маркетинг
- 2.2.4 Direct Marketing – прямой маркетинг
- 2.2.5 Point of Sale Materials (posm) – реклама в местах продаж
- 2.2.6 Event Marketing – событийный маркетинг
- 2.2.7 Плюсы и минусы btl
- 2.2.8 Интерактивный маркетинг
- 2.2.9 Реклама в компьютерных играх
- 2.2.9 Реклама в компьютерных играх (часть 2)
- 2.2.10 Виды рекламы в играх и ее перспективы
- 2.2.10 Виды рекламы в играх и ее перспективы (часть 2)
- 2.2.10 Виды рекламы в играх и ее перспективы (часть 3)
- 2.2.11 Нейролингвистическое программирование в рекламе
- 2.2.11 Нейролингвистическое программирование в рекламе (часть 2)
- 2.2.11 Нейролингвистическое программирование в рекламе (часть 3)
- 2.2.12 Нейромаркетинг
- 2.2.13 Рынок btl в России
- Глава 3 Практическое применение психологии рекламы на локальных рынках 3.1 Глобализация против локализации
- 3.1.1 Локализация рекламы: зачем и для кого?
- 3.1.2 Стратегия глобальной рекламы
- 3.1.2 Стратегия глобальной рекламы (часть 2)
- 3.1.2 Стратегия глобальной рекламы (часть 3)
- 3.1.3 Локализация рекламы или локализация продукта?
- 3.1.4 Примеры локализации рекламы
- 3.1.5 Локальная реклама и национальные символы
- 3.1.6 Локальная реклама в Санкт-Петербурге
- 3.1.7 Локальная реклама и региональные продукты
- 3.1.8 Локальная реклама и лавмарки
- 3.2.1 Критерии локализации рекламы
- 3.2.1 Критерии локализации рекламы (часть 2)
- 3.2.1 Критерии локализации рекламы (часть 3)
- 3.2.2 Как сделать правильную рекламу
- 3.2.2 Как сделать правильную рекламу (часть 2)
- 3.2.2 Как сделать правильную рекламу (часть 3)
- Заключение
- Список литературы