2.2.2 Consumer Promotion – потребительский маркетинг
Consumer promotion, потребительский маркетинг, мерчендайзинг, стимулирование сбыта среди потребителей – это все средство маркетинговых коммуникаций, которое использует множество побудительных методик в отношении потребительской аудитории, чтобы вызвать специфические измеряемые действия или реакции. Иначе говоря, consumer promotion – это комплекс мероприятий, направленный на увеличение объемов продаж в розничной торговле.
Рисунок 2.12 Цели Consumer Promotion
Основные цели мерчендайзинга (рисунок 2.12):
-
Достичь новых покупателей (Reach new users). Возможность осуществить пробу продукта привлекает новых потребителей.
-
Удержать существующих потребителей (Hold current users). Поощрение текущих потребителей с целью привязки к конкретному продукту и избежания их переключения на продукты конкурентов.
-
«Загрузить» существующих потребителей (Load current users). Мотивирование существующих потребителей, направленное на закупку большего количества продукции. В результате это предупреждает ситуацию переключения на продукцию конкурентов.
-
Увеличить потребление продукта (Increase product usage). Подразумевает как увеличение постоянного потребления существующими клиентами, так и привлечение новых потребителей.
-
«Расторговать» покупателя (Trade consumers up). Поощрение использования покупателями продуктов более высокого качества или более рентабельных для производителя.
-
Усилить воздействие рекламы (Reinforce brand advertising). Усиление сообщения, образа или идеи рекламы в средствах массовой информации.
-
Вывести, представить новый продукт (Introduce a new product). Грамотная презентация нового продукта впоследствии облегчает его раскрутку.
Преимущества стимулирования сбыта среди потребителей:
-
дает дополнительный стимул к действию;
-
изменяет соотношение цены и ценности предлагаемой продукции;
-
выявляет дополнительные побуждающие к покупке мотивы;
-
является стимулом к совершению дополнительных повторных покупок;
-
увеличивает частоту покупок или их объем.
Недостатки потребительского маркетинга:
-
может создать беспорядочную ситуацию на рынке;
-
может привести к установлению заниженных розничных цен;
-
уменьшает охват целевой аудитории, так как ее значительная часть будет ждать установления дополнительных скидок;
-
может привести к обесцениванию бренда;
-
может привести к форвардным покупкам со стороны конкурентов.
Основные методики consumer promotion:
-
манипуляции с ценами, среди которых можно выделить три основных составляющие:
-
скидка с цены,
-
скидки при покупке упаковки товара:
-
бонусные упаковки,
-
объединенные упаковки,
-
-
купоны;
-
-
возврат и возмещение денежных средств;
-
конкурсы и лотереи;
-
подарки:
-
подарки на месте (подарки от магазина, вложения, приложения, подарочная упаковка),
-
подарки по почте (для получения подарка по почте необходимо отослать этикетку, подтверждающую факт совершения покупки),
-
длительная программа по работе с купонами,
-
бесплатный почтовый подарок;
-
-
sampling – сэмплинг, распространение бесплатных образцов продукции (обеспечивает увеличение продаж на 5-10% во время распространения, на 10-15% – по ее окончании);
-
создание длительных программ по повышению Brand Loyalty – лояльности потребителей бренду (рассчитаны, как правило, на 3-5 лет).
Таким образом, Consumer Promotion – один из ключевых элементов BTL-рекламы. Именно с помощью него достигается основная и чуть ли не единственная цель большинства рекламодателей – увеличение продаж. Согласно определению, Consumer Promotion использует множество побудительных методик в отношении потребительской аудитории, чтобы вызвать специфические измеряемые действия или реакции; и даже если вдруг реакция окажется неизмеряемой, но товар запомнится – то BTL сработал. Что же касается побудительных методик – то это и есть тот ключевой аспект, который связывает BTL и психологию. Промоушн без психологии, без понимания потребностей потребителя (извините за каламбур) – это как фрукты из папье-маше – с виду то же самое, а результата нет.
- Психология рекламы
- Глава 1 Психология рекламы и ее потребления
- Глава 2 Универсальная психология отдельных видов рекламы
- Глава 3 Практическое применение психологии рекламы на локальных рынках
- Психология рекламы. Введение
- Психология рекламы. Введение (часть 2)
- Глава 1. Психология рекламы и ее потребления 1.1 Основные понятия психологии рекламы
- 1.1.1 Цель рекламы и управление потребителем
- 1.1.2 Открытое управление потребителем
- 1.1.3 Скрытое управление потребителем
- 1.1.4 Универсальная схема скрытого управления
- 1.1.5 Механизм воздействия рекламы. Модель aida
- 1.1.6 Семиотика в рекламе
- 1.2 Психологические основы воздействия рекламы
- 1.2.1 Психические процессы в рекламе
- 1.2.2 Ощущения
- 1.2.3 Восприятие
- 1.2.4 Психологические эффекты
- 1.2.4 Психологические эффекты (часть 2)
- 1.2.5 Память
- 1.2.5 Память (часть 2)
- 1.2.6 Внимание
- 1.2.6 Внимание (часть 2)
- 1.2.6 Внимание (часть 3)
- 1.2.6 Внимание (часть 4)
- 1.2.7 Мышление
- 1.2.7 Мышление (часть 2)
- 1.2.8 Эмоции
- 1.2.8 Эмоции (часть 2)
- 1.2.8 Эмоции (часть 3)
- 1.2.8 Эмоции (часть 4)
- 1.2.9 Юмор в рекламе
- 1.2.9 Юмор в рекламе (часть 2)
- Глава 2 Универсальная психология отдельных видов рекламы 2.1 Традиционные виды рекламы и их особенности
- 2.1.1 Деление рекламы на atl и btl
- 2.1.3 Реклама в прессе
- 2.1.3 Реклама в прессе (часть 2)
- 2.1.3 Реклама в прессе (часть 3)
- 2.1.4 Наружная реклама и реклама в местах продаж
- 2.1.5 Телевизионная реклама
- 2.1.5 Телевизионная реклама (часть 2)
- 2.1.6 Реклама на радио
- 2.1.7 Реклама в Интернете
- 2.1.7 Реклама в Интернете (часть 2)
- 2.1.8 Перспективы рынка прямой рекламы
- 2.2 Реклама с непрямым воздействием на потребителя
- 2.2.2 Consumer Promotion – потребительский маркетинг
- 2.2.3 Trade Promotion – торговый маркетинг
- 2.2.4 Direct Marketing – прямой маркетинг
- 2.2.5 Point of Sale Materials (posm) – реклама в местах продаж
- 2.2.6 Event Marketing – событийный маркетинг
- 2.2.7 Плюсы и минусы btl
- 2.2.8 Интерактивный маркетинг
- 2.2.9 Реклама в компьютерных играх
- 2.2.9 Реклама в компьютерных играх (часть 2)
- 2.2.10 Виды рекламы в играх и ее перспективы
- 2.2.10 Виды рекламы в играх и ее перспективы (часть 2)
- 2.2.10 Виды рекламы в играх и ее перспективы (часть 3)
- 2.2.11 Нейролингвистическое программирование в рекламе
- 2.2.11 Нейролингвистическое программирование в рекламе (часть 2)
- 2.2.11 Нейролингвистическое программирование в рекламе (часть 3)
- 2.2.12 Нейромаркетинг
- 2.2.13 Рынок btl в России
- Глава 3 Практическое применение психологии рекламы на локальных рынках 3.1 Глобализация против локализации
- 3.1.1 Локализация рекламы: зачем и для кого?
- 3.1.2 Стратегия глобальной рекламы
- 3.1.2 Стратегия глобальной рекламы (часть 2)
- 3.1.2 Стратегия глобальной рекламы (часть 3)
- 3.1.3 Локализация рекламы или локализация продукта?
- 3.1.4 Примеры локализации рекламы
- 3.1.5 Локальная реклама и национальные символы
- 3.1.6 Локальная реклама в Санкт-Петербурге
- 3.1.7 Локальная реклама и региональные продукты
- 3.1.8 Локальная реклама и лавмарки
- 3.2.1 Критерии локализации рекламы
- 3.2.1 Критерии локализации рекламы (часть 2)
- 3.2.1 Критерии локализации рекламы (часть 3)
- 3.2.2 Как сделать правильную рекламу
- 3.2.2 Как сделать правильную рекламу (часть 2)
- 3.2.2 Как сделать правильную рекламу (часть 3)
- Заключение
- Список литературы