logo
Психология рекламы

3.2.2 Как сделать правильную рекламу

Перед тем, как заняться созданием рекламного сообщения, стоит взглянуть на следующий импровизированный план ­- этапы, которые помогут систематизировать весь процесс.

  1. Определение покупателя (целевой аудитории) конкретного товара и/или проведение маркетинговых исследований рынка (для новых товаров).

  2. Разработка обобщенного портрета потенциального потребителя из каждого сегмента целевой аудитории.

  3. Определение отличительных характеристик товара (УТП).

  4. Определение мишеней и приманок, на которые потребитель «клюнет», исходя из его портрета (возрастной, гендерный, географический, культурный и т.п. таргетинг, потребительские предпочтения).

  5. Соотнесение потенциальных мишеней с характеристиками товара, определение наиболее релевантных пар. Выпуск/доработка новых товаров.

  6. Определение рекламных носителей с учетом портрета потребителя и типа товара.

  7. Определение концепции (концепций) рекламной кампании с учетом оптимальных рекламных носителей и целевой аудитории по модели AIDA.

  8. Проведение исследований по предварительной оценке реакции на концепцию рекламной кампании. Внесение коррективов для местных рынков (локализация рекламы).

  9. Соотнесение целевой аудитории с потребителями рекламной продукции в конкретных рекламных носителях. Выбор наиболее оптимальных вариантов и начало рекламной кампании.

Если планируется использовать графические изображение, то, помимо всего вышеперечисленного, следует обратить внимание на следующие факты.

Горизонтальные линии создают ощущение тяжеловесности; диагональные полны движения, вызывают различные ассоциации. Тонкие линии символизируют изящество, точность, толстые – массивность, тяжеловесность. Перспектива и скорость передаются через сходящиеся (пересекающиеся) линии.

Н

Рисунок 3.9 Midland Mainline

а рисунке 3.9 – рекламный плакат железнодорожной компании Midland Mainline, который можно взять за образец.

Текст гласит: «Из Сент-Панкрас в Манчестер. 95 поездов каждую неделю».

Мотив скорости и путешествия (уходящий вдаль от зрителя железнодорожный путь) подкреплен красным цветом гиперболизировано «раскалившихся» рельс.

Следуя классической схеме, интригующий заголовок (который одновременно несет полезную информацию) разъясняется под иллюстрацией: «Midland Mainline теперь каждый час отправляет прямой поезд Сент-Панкрас – Манчестер, предоставляя удобную альтернативу, в то время как путь через Западное побережье обновляется».

Таким образом:

  1. Сначала взгляд притягивает изображение красных рельс.

  2. Потом взгляд зрителя падает на надпись в небе.

  3. Заинтересованный потребитель получает полную информацию из рекламного текста.

Эллипс воспринимается благожелательней, чем квадрат или круг. Любые фигуры с вершинами заставляют обратить внимание именно на свои вершины; поэтому портреты обрамляют в эллипс – он не отвлекает на себя внимания и позволяет сконцентрироваться на лице. Треугольник, поставленный на одну из вершин, ассоциируется с движением. Этот прием часто используется в фотографии, в том числе рекламной.