2.1.5 Телевизионная реклама (часть 2)
Это, однако, не касается рекламы «магазинов на диване» (достаточно вольный перевод direct response). Очевидно, что рекламные «марафоны» утомляют и раздражают зрителей намного меньше, чем череда коротких роликов – когда, по меткому выражению Эла Эйкоффа, «словно пять продавцов один за другим подряд звонят в дверь» [8, 24]. «Магазины на диване» до сих пор оказываются эффективными: как бы ни очевиден был обман «до и после», как бы ни была высока «низкая» цена и как бы не были несуразны «бонусы», доверчивые пенсионеры и скучающие домохозяйки продолжают покупать ненужные им товары.
Близок телевизионной рекламе, но одновременно и рекламе в кинотеатрах, так называемый product placement – размещение товара или торговой марки в кино или в ином продукте индустрии развлечений с рекламными целями. За примерами далеко ходить не надо.
Рисунок 2.8 Product placement в фильмах «Ночной дозор» и «Дневной дозор»
Если объем скрытой рекламы в «Ночном дозоре» (рисунок 2.8) аналитики оценивали в $500'000, то объем product placement в «Дневном дозоре» уже приблизился к отметке в $3'000'0003. В «Дневном дозоре» зрители заметили скрытую рекламу следующих марок (спонтанное знание): Старый мельник: 18%, Mazda: 15%, Nokia: 10%, МТС: 8%, Добрый: 6%. Рекламу Билайн и Тойота, вписанную в сюжет «Иронии судьбы-2», мог не заметить только слепой... Причем настолько грубую форму product placement принимает именно в России.
Рисунок 2.9 Product placement в аниме «Neon Genesis Evangelion», «Death Note», «FLCL»
Однако кто сказал, что продакт плейсменту место только в кино? Его используют, например, и в аниме (японской анимации) – рисунок 2.9, тем самым охватывая новые рынки и более четко определяя целевую аудиторию.
В случае же, когда аниме (впрочем, как и фильм) становится культовым, как произошло с «Neon Genesis Evangelion», выпущенном еще в 1995 году, то product placement может стать практически вечным и даже пережить сам бренд. И если компания Nikon (рисунок 2.9, вверху слева) до сих пор является известной по всему миру, то SEGA (рисунок 2.9, вверху справа), выпускавшая в то время безумно популярные игровые приставки и сейчас потесненная обилием конкурентов, продолжает 13 лет спустя напоминать внимательным зрителям о своем былом превосходстве.
Но, вне зависимости от длины ролика, сознание и чувства телезрителя нужно «разбудить», иначе они будут находиться в покое, не вызывая существенных изменений в его психической деятельности. Поэтому зачастую на телевидении используют громкую музыку (причем в рекламном блоке громче, чем в фильме), яркие цвета, спецэффекты и юмор – что, в конечном счете, привлекает внимание и побуждает к покупке.
Что касается рекламы в кинотеатрах, то она полностью аналогична телевизионной. Пожалуй, главным отличием ее является невозможность переключить канал или выключить звук... Этого «недостатка» лишен следующий вид рекламной коммуникации – реклама на радио.
- Психология рекламы
- Глава 1 Психология рекламы и ее потребления
- Глава 2 Универсальная психология отдельных видов рекламы
- Глава 3 Практическое применение психологии рекламы на локальных рынках
- Психология рекламы. Введение
- Психология рекламы. Введение (часть 2)
- Глава 1. Психология рекламы и ее потребления 1.1 Основные понятия психологии рекламы
- 1.1.1 Цель рекламы и управление потребителем
- 1.1.2 Открытое управление потребителем
- 1.1.3 Скрытое управление потребителем
- 1.1.4 Универсальная схема скрытого управления
- 1.1.5 Механизм воздействия рекламы. Модель aida
- 1.1.6 Семиотика в рекламе
- 1.2 Психологические основы воздействия рекламы
- 1.2.1 Психические процессы в рекламе
- 1.2.2 Ощущения
- 1.2.3 Восприятие
- 1.2.4 Психологические эффекты
- 1.2.4 Психологические эффекты (часть 2)
- 1.2.5 Память
- 1.2.5 Память (часть 2)
- 1.2.6 Внимание
- 1.2.6 Внимание (часть 2)
- 1.2.6 Внимание (часть 3)
- 1.2.6 Внимание (часть 4)
- 1.2.7 Мышление
- 1.2.7 Мышление (часть 2)
- 1.2.8 Эмоции
- 1.2.8 Эмоции (часть 2)
- 1.2.8 Эмоции (часть 3)
- 1.2.8 Эмоции (часть 4)
- 1.2.9 Юмор в рекламе
- 1.2.9 Юмор в рекламе (часть 2)
- Глава 2 Универсальная психология отдельных видов рекламы 2.1 Традиционные виды рекламы и их особенности
- 2.1.1 Деление рекламы на atl и btl
- 2.1.3 Реклама в прессе
- 2.1.3 Реклама в прессе (часть 2)
- 2.1.3 Реклама в прессе (часть 3)
- 2.1.4 Наружная реклама и реклама в местах продаж
- 2.1.5 Телевизионная реклама
- 2.1.5 Телевизионная реклама (часть 2)
- 2.1.6 Реклама на радио
- 2.1.7 Реклама в Интернете
- 2.1.7 Реклама в Интернете (часть 2)
- 2.1.8 Перспективы рынка прямой рекламы
- 2.2 Реклама с непрямым воздействием на потребителя
- 2.2.2 Consumer Promotion – потребительский маркетинг
- 2.2.3 Trade Promotion – торговый маркетинг
- 2.2.4 Direct Marketing – прямой маркетинг
- 2.2.5 Point of Sale Materials (posm) – реклама в местах продаж
- 2.2.6 Event Marketing – событийный маркетинг
- 2.2.7 Плюсы и минусы btl
- 2.2.8 Интерактивный маркетинг
- 2.2.9 Реклама в компьютерных играх
- 2.2.9 Реклама в компьютерных играх (часть 2)
- 2.2.10 Виды рекламы в играх и ее перспективы
- 2.2.10 Виды рекламы в играх и ее перспективы (часть 2)
- 2.2.10 Виды рекламы в играх и ее перспективы (часть 3)
- 2.2.11 Нейролингвистическое программирование в рекламе
- 2.2.11 Нейролингвистическое программирование в рекламе (часть 2)
- 2.2.11 Нейролингвистическое программирование в рекламе (часть 3)
- 2.2.12 Нейромаркетинг
- 2.2.13 Рынок btl в России
- Глава 3 Практическое применение психологии рекламы на локальных рынках 3.1 Глобализация против локализации
- 3.1.1 Локализация рекламы: зачем и для кого?
- 3.1.2 Стратегия глобальной рекламы
- 3.1.2 Стратегия глобальной рекламы (часть 2)
- 3.1.2 Стратегия глобальной рекламы (часть 3)
- 3.1.3 Локализация рекламы или локализация продукта?
- 3.1.4 Примеры локализации рекламы
- 3.1.5 Локальная реклама и национальные символы
- 3.1.6 Локальная реклама в Санкт-Петербурге
- 3.1.7 Локальная реклама и региональные продукты
- 3.1.8 Локальная реклама и лавмарки
- 3.2.1 Критерии локализации рекламы
- 3.2.1 Критерии локализации рекламы (часть 2)
- 3.2.1 Критерии локализации рекламы (часть 3)
- 3.2.2 Как сделать правильную рекламу
- 3.2.2 Как сделать правильную рекламу (часть 2)
- 3.2.2 Как сделать правильную рекламу (часть 3)
- Заключение
- Список литературы