2.2.10 Виды рекламы в играх и ее перспективы (часть 3)
Игровая реклама получила новое дыхание с развитием широкополосного доступа в Интернет и совершенствованием технологий онлайн-игр, с одной стороны, и отработкой механизмов доставки в игру целевой контекстной рекламы, совмещенной с географическим, поведенческим, возрастным и иными видами таргетинга, – с другой. Особым искусственным интеллектом автоматизации подачи рекламы пока никто похвастаться не может, но уже сегодня на 100% реализованы механизмы определения географического положения пользователя, автоматического анализа его поисковых запросов, контроля перемещений по сайтам в Интернете (т.е. выявление интересов и предпочтений). В меньшей степени – возраста, семейного положения (многие просто честно заполняют анкеты, например, при открытии бесплатной почты на mail.ru) и т.п. Все эти технологии прекрасно работают для доставки рекламы Интернет-пользователям. По данным аналитических служб Бегуна, Рамблера и Яндекса, оборот рынка контекстной рекламы в 2006 году составил $110 млн. За год в этом секторе наблюдался более чем двухкратный рост рынка. Заточить и отшлифовать эти принципы под игровые нужды – вопрос уже почти решенный, ведь без внедрения подобных рекламных технологий только очень ограниченное число наднациональных и общенациональных брендов с «долгоиграющими» товарами будет проявлять интерес к внутриигровой рекламе.
Другое дело, что и в технически совершенном виде подобные технологии нарушают «приватность» – пресловутый privacy. Даже в России, где право граждан на неприкосновенность личной жизни является сомнительнейшим из всех прав, подобные приемы вызывают недовольство среди тех, кто о них знает. А на Западе подобное можно запросто квалифицировать как серьезное уголовное преступление, не говоря уж об угрозе массовых акций протеста со стороны Интернет-пользователей. И пока общественность привыкнет к новым реалиям, таргетирование рекламы на целевую аудиторию в играх так и будет оставаться скорее потенциально возможным, нежели реально работающим. Риски рекламодателей попасть в очередную историю с подмоченной репутацией вместе с производителем игры остаются серьезным сдерживающим фактором для развития внутриигровой рекламы.
Но Интернет-сайты производителей забиты рекламой, по мотивам фильмов выпускаются игры, по мотивам игр – фильмы, все это крутится в одном большом котле промоушена с побочными продуктами в виде маечек, кепочек, масочек, песенок, комиксов, мультфильмов, все больше опутывая бесконечной паутиной пользователя, отчаянно отстаивающего последний оплот своего privacy в купленном за пару сотен долларов коллекционном (!) издании игры в жестяной коробочке, с уникальной кепкой и парой бонусов, слепленных из отходов основного производства. Потому что такое «добровольное» расставание с деньгами протеста у пользователя уже не вызывает.
Из всего выжесказанного можно сделать вывод: гораздо важнее не просто «освоить бюджет», загоняя рекламу в игры различными способами, а, воздействуя на подсознание соответствующим образом, убедить его в необходимости совершить покупку. Так, например, как это делает НЛП.
- Психология рекламы
- Глава 1 Психология рекламы и ее потребления
- Глава 2 Универсальная психология отдельных видов рекламы
- Глава 3 Практическое применение психологии рекламы на локальных рынках
- Психология рекламы. Введение
- Психология рекламы. Введение (часть 2)
- Глава 1. Психология рекламы и ее потребления 1.1 Основные понятия психологии рекламы
- 1.1.1 Цель рекламы и управление потребителем
- 1.1.2 Открытое управление потребителем
- 1.1.3 Скрытое управление потребителем
- 1.1.4 Универсальная схема скрытого управления
- 1.1.5 Механизм воздействия рекламы. Модель aida
- 1.1.6 Семиотика в рекламе
- 1.2 Психологические основы воздействия рекламы
- 1.2.1 Психические процессы в рекламе
- 1.2.2 Ощущения
- 1.2.3 Восприятие
- 1.2.4 Психологические эффекты
- 1.2.4 Психологические эффекты (часть 2)
- 1.2.5 Память
- 1.2.5 Память (часть 2)
- 1.2.6 Внимание
- 1.2.6 Внимание (часть 2)
- 1.2.6 Внимание (часть 3)
- 1.2.6 Внимание (часть 4)
- 1.2.7 Мышление
- 1.2.7 Мышление (часть 2)
- 1.2.8 Эмоции
- 1.2.8 Эмоции (часть 2)
- 1.2.8 Эмоции (часть 3)
- 1.2.8 Эмоции (часть 4)
- 1.2.9 Юмор в рекламе
- 1.2.9 Юмор в рекламе (часть 2)
- Глава 2 Универсальная психология отдельных видов рекламы 2.1 Традиционные виды рекламы и их особенности
- 2.1.1 Деление рекламы на atl и btl
- 2.1.3 Реклама в прессе
- 2.1.3 Реклама в прессе (часть 2)
- 2.1.3 Реклама в прессе (часть 3)
- 2.1.4 Наружная реклама и реклама в местах продаж
- 2.1.5 Телевизионная реклама
- 2.1.5 Телевизионная реклама (часть 2)
- 2.1.6 Реклама на радио
- 2.1.7 Реклама в Интернете
- 2.1.7 Реклама в Интернете (часть 2)
- 2.1.8 Перспективы рынка прямой рекламы
- 2.2 Реклама с непрямым воздействием на потребителя
- 2.2.2 Consumer Promotion – потребительский маркетинг
- 2.2.3 Trade Promotion – торговый маркетинг
- 2.2.4 Direct Marketing – прямой маркетинг
- 2.2.5 Point of Sale Materials (posm) – реклама в местах продаж
- 2.2.6 Event Marketing – событийный маркетинг
- 2.2.7 Плюсы и минусы btl
- 2.2.8 Интерактивный маркетинг
- 2.2.9 Реклама в компьютерных играх
- 2.2.9 Реклама в компьютерных играх (часть 2)
- 2.2.10 Виды рекламы в играх и ее перспективы
- 2.2.10 Виды рекламы в играх и ее перспективы (часть 2)
- 2.2.10 Виды рекламы в играх и ее перспективы (часть 3)
- 2.2.11 Нейролингвистическое программирование в рекламе
- 2.2.11 Нейролингвистическое программирование в рекламе (часть 2)
- 2.2.11 Нейролингвистическое программирование в рекламе (часть 3)
- 2.2.12 Нейромаркетинг
- 2.2.13 Рынок btl в России
- Глава 3 Практическое применение психологии рекламы на локальных рынках 3.1 Глобализация против локализации
- 3.1.1 Локализация рекламы: зачем и для кого?
- 3.1.2 Стратегия глобальной рекламы
- 3.1.2 Стратегия глобальной рекламы (часть 2)
- 3.1.2 Стратегия глобальной рекламы (часть 3)
- 3.1.3 Локализация рекламы или локализация продукта?
- 3.1.4 Примеры локализации рекламы
- 3.1.5 Локальная реклама и национальные символы
- 3.1.6 Локальная реклама в Санкт-Петербурге
- 3.1.7 Локальная реклама и региональные продукты
- 3.1.8 Локальная реклама и лавмарки
- 3.2.1 Критерии локализации рекламы
- 3.2.1 Критерии локализации рекламы (часть 2)
- 3.2.1 Критерии локализации рекламы (часть 3)
- 3.2.2 Как сделать правильную рекламу
- 3.2.2 Как сделать правильную рекламу (часть 2)
- 3.2.2 Как сделать правильную рекламу (часть 3)
- Заключение
- Список литературы