2.2.11 Нейролингвистическое программирование в рекламе (часть 2)
Все вышеперечисленное чрезвычайно эффективно – однако именно на бессознательном уровне. К озвученным трем приемам использования НЛП в рекламе можно добавить еще несколько:
-
маркировка. Из основного текста каким-либо образом (например, жирным шрифтом) выделяются слова, которые, если читать только их, составят свой смысл. При чтении основного текста второй смысловой уровень уходит на бессознательный уровень;
-
речевые пресуппозиции. Пресуппозиция – идея или утверждение, которое считается самим собой разумеющемся, в противном случае коммуникация не будет иметь смысла. Значимость пресуппозиций состоит не в том, что они истинны, а в том, что в них удобно поверить для наиболее эффективного или легкого выполнения определённых задач. Пример пресуппозиции: «Смысл общения заключается в той реакции, которую оно вызывает». Технология речевых пресуппозиций позволяет строить предложения, смещая фокус внимания с необходимых утверждений на детали так, что необходимые утверждения уже не ставятся под вопрос. Тогда эти утверждения принимаются клиентом как данность, не подлежащая сомнению, и выбор происходит уже внутри этой рамки. Пример: «Возьмите напиток в новой большой бутылке и получите больше за те же деньги!»;
-
создание комплексных эквивалентов («мыслевирусы»). Комплексная эквивалентность подразумевает, что два утверждения рассматриваются как имеющие один и тот же смысл. В рекламе же она означает вызов каких-либо образов, мыслей, звуков, связанных с другими образами, словами, мелодиями. Например, желание добавить «Данон» после прозвучавшего «ммм». Комплексные эквивалентны – это также объединенные друг с другом факты, не имеющие четкой причинно-следственной связи, а соединенные предполагаемой (домысливаемой) логической связью. Например: «Хорошие хозяйки выбирают Tide». Каждый находит в этом свою логику, лишь подтвердив тем самым мета-сообщение: если вы выбираете Tide, вы хорошая хозяйка;
-
метафоры. Метафора – это косвенное сообщение в виде истории или образного выражения, которое использует сравнение. В НЛП к метафорам относят простые сравнения, а также притчи и аллегории (выражение отвлеченных идей или понятий через конкретные художественные образы);
-
подстройка по ценностям. Подразумевает заимствование ценностей, привычек, деталей поведения адресата с целью усиления раппорта (отношений взаимного доверия и понимания);
-
субмодальности. Субмодальности – это различия внутри каждой репрезентативной системы человека (модальности). Субмодальности одного опыта легко переносятся человеком на другой аналогичный или даже на событие, которое произойдет в будущем. Вне зависимости от контекста субмодальности печали будут одинаковы для всех печальных случаев, а субмодальности радости – для всех радостных. Поэтому единожды запрограммировав потребителя на определенные субмодальности, можно вызвать необходимую реакцию в нужный момент.
Однако максимальный эффект дает комплексный подход: многие приемы НЛП в одиночном использовании не будут так эффективны. НЛП – это система техник и моделей, поэтому полностью свой потенциал НЛП раскрывает при системном подходе. НЛП по своей сути основано на обратной связи: это означает, что все основные приемы (паттерны, patterns) НЛП принципиально возможно применить только в такой ситуации общения, когда адресант в состоянии видеть, слышать, чувствовать реакцию адресата.
- Психология рекламы
- Глава 1 Психология рекламы и ее потребления
- Глава 2 Универсальная психология отдельных видов рекламы
- Глава 3 Практическое применение психологии рекламы на локальных рынках
- Психология рекламы. Введение
- Психология рекламы. Введение (часть 2)
- Глава 1. Психология рекламы и ее потребления 1.1 Основные понятия психологии рекламы
- 1.1.1 Цель рекламы и управление потребителем
- 1.1.2 Открытое управление потребителем
- 1.1.3 Скрытое управление потребителем
- 1.1.4 Универсальная схема скрытого управления
- 1.1.5 Механизм воздействия рекламы. Модель aida
- 1.1.6 Семиотика в рекламе
- 1.2 Психологические основы воздействия рекламы
- 1.2.1 Психические процессы в рекламе
- 1.2.2 Ощущения
- 1.2.3 Восприятие
- 1.2.4 Психологические эффекты
- 1.2.4 Психологические эффекты (часть 2)
- 1.2.5 Память
- 1.2.5 Память (часть 2)
- 1.2.6 Внимание
- 1.2.6 Внимание (часть 2)
- 1.2.6 Внимание (часть 3)
- 1.2.6 Внимание (часть 4)
- 1.2.7 Мышление
- 1.2.7 Мышление (часть 2)
- 1.2.8 Эмоции
- 1.2.8 Эмоции (часть 2)
- 1.2.8 Эмоции (часть 3)
- 1.2.8 Эмоции (часть 4)
- 1.2.9 Юмор в рекламе
- 1.2.9 Юмор в рекламе (часть 2)
- Глава 2 Универсальная психология отдельных видов рекламы 2.1 Традиционные виды рекламы и их особенности
- 2.1.1 Деление рекламы на atl и btl
- 2.1.3 Реклама в прессе
- 2.1.3 Реклама в прессе (часть 2)
- 2.1.3 Реклама в прессе (часть 3)
- 2.1.4 Наружная реклама и реклама в местах продаж
- 2.1.5 Телевизионная реклама
- 2.1.5 Телевизионная реклама (часть 2)
- 2.1.6 Реклама на радио
- 2.1.7 Реклама в Интернете
- 2.1.7 Реклама в Интернете (часть 2)
- 2.1.8 Перспективы рынка прямой рекламы
- 2.2 Реклама с непрямым воздействием на потребителя
- 2.2.2 Consumer Promotion – потребительский маркетинг
- 2.2.3 Trade Promotion – торговый маркетинг
- 2.2.4 Direct Marketing – прямой маркетинг
- 2.2.5 Point of Sale Materials (posm) – реклама в местах продаж
- 2.2.6 Event Marketing – событийный маркетинг
- 2.2.7 Плюсы и минусы btl
- 2.2.8 Интерактивный маркетинг
- 2.2.9 Реклама в компьютерных играх
- 2.2.9 Реклама в компьютерных играх (часть 2)
- 2.2.10 Виды рекламы в играх и ее перспективы
- 2.2.10 Виды рекламы в играх и ее перспективы (часть 2)
- 2.2.10 Виды рекламы в играх и ее перспективы (часть 3)
- 2.2.11 Нейролингвистическое программирование в рекламе
- 2.2.11 Нейролингвистическое программирование в рекламе (часть 2)
- 2.2.11 Нейролингвистическое программирование в рекламе (часть 3)
- 2.2.12 Нейромаркетинг
- 2.2.13 Рынок btl в России
- Глава 3 Практическое применение психологии рекламы на локальных рынках 3.1 Глобализация против локализации
- 3.1.1 Локализация рекламы: зачем и для кого?
- 3.1.2 Стратегия глобальной рекламы
- 3.1.2 Стратегия глобальной рекламы (часть 2)
- 3.1.2 Стратегия глобальной рекламы (часть 3)
- 3.1.3 Локализация рекламы или локализация продукта?
- 3.1.4 Примеры локализации рекламы
- 3.1.5 Локальная реклама и национальные символы
- 3.1.6 Локальная реклама в Санкт-Петербурге
- 3.1.7 Локальная реклама и региональные продукты
- 3.1.8 Локальная реклама и лавмарки
- 3.2.1 Критерии локализации рекламы
- 3.2.1 Критерии локализации рекламы (часть 2)
- 3.2.1 Критерии локализации рекламы (часть 3)
- 3.2.2 Как сделать правильную рекламу
- 3.2.2 Как сделать правильную рекламу (часть 2)
- 3.2.2 Как сделать правильную рекламу (часть 3)
- Заключение
- Список литературы