logo
Психология рекламы

2.2.9 Реклама в компьютерных играх (часть 2)

Л

Рисунок 2.18 Онлайн-игра «Избей начальника»

ишь некоторые из таких игр покидают пределы своих сайтов, неся на себе логотип производителя или заказчика. Абсолютно неудивительно, что большинство подобных успешных игр эксплуатируют низменные инстинкты, и поэтому зачастую людьми без чувства юмора они воспринимаются с опаской. Вот пример такой игры (рисунок 2.18) в ее начале и в конце – и это сайт респектабельного французского телеканала. Желающие могут выбрать в качестве предметов издевательств биту, утюг, бритву, туфлю и т.п.

В итоге можно констатировать, что несмотря на массовое распространение реальное влияние подобной рекламы практически равно нулю. Лишь узкий сегмент успешных игроков может реально воспользоваться результатом – поэтому многие предпочитают виртуальный product placement.

Традиционный product placement, знакомый нам по миру кино, плавно и ненавязчиво перетек в компьютерные игры почти в неизменном виде. А ведь начиналось все с самого простого, что приходит на ум. То есть просто скопировать на экран картинку из жизни, а именно изображение обыденных рекламных носителей, привычных для нас в оффлайне: рекламные билборды вдоль дорог на автомобильных гонках, рекламные щиты на стенах зданий в «стрелялках» и «бродилках».

Рисунок 2.19 Скрытая реклама в игре Need for Speed Most Wanted

Характерный пример – игра Need for Speed Most Wanted (рисунок 2.19). В процессе игры пользователь невольно наталкивается на рекламу сотовой сети Cingular, лотереи Super Jumbo, дезодорантов Axe, гелей для бритья Edge, а также на наиболее релевантные тюнинг-ателье Tuner Transformation и продавца автозапчестей AutoZone. А если «водитель» проголодается, то может перекусить в виртуальном Burger King, чья реклама размещена на дирижабле, парящем над городом...

Такая реклама пока еще вызывает любопытство и где-то подсознательно, наряду с ростом реализма 3D-графики, даже сближает игру и реальность. Однако скоро она начнет раздражать, потому как игру покупают для отдыха и развлечения, а не для очередного просмотра рекламы. Статично-мелькающая же однообразная реклама мало способствует переключению сознания.

В

Рисунок 2.20 Настоящий BMW GTR из Need for Speed

скоре появилось более мягкое и глубокое впихивание рекламы в игру: узнаваемые предметы, лица, связанные с тем или иным брендом или несущие на себе обычные рекламные наклейки (например, компьютерный гоночный автомобиль, полностью повторяющий до малейших деталей «боевую» рекламную раскраску старшего собрата, или брендированные комплекты автозапчастей в той же Need for Speed).

Так, уже упоминавшаяся компания Tuner Transformation перенесла в игру оттюнингованный автомобиль BMW GTR (рисунок 2.20), существующий в реальном мире. Более того, ателье объявило акцию среди игроков: если отправить им скриншот своего авто из игры с логотипом Tuner Transformation на боку, то они вышлют вам настоящие виниловые деколи (наклейки) для вашего настоящего автомобиля...