2.1.7 Реклама в Интернете (часть 2)
Таким образом, у рекламы в Интернете есть одна особенность восприятия, которую необходимо учитывать с психологической точки зрения. Это ее контекстность. То есть речь идет даже не о том, какова сама реклама (ее размер, цвет, анимация, расположение), а о том, где конкретно она застает целевую аудиторию. Иначе говоря, ЦА может быть выбрана правильно, но вот только реклама находится не в том контексте, чтобы сконвертировать потенциального потребителя в реального.
Поэтому неправильно будет сказать, что онлайновая реклама похожа на оффлайновую. Основными особенностями Интернет-рекламы являются:
-
Стоимость. Онлайновые акции обходятся дешевле (пока). Относительно низкая стоимость при быстром и высоком отклике.
-
Высокая степень доверия ЦА – до двух третей опрошенных доверяют сетевой информации.
-
Таргетированность (направленность) и возможность дифференциации ЦА. Практически всегда можно описать аудиторию тех или иных ресурсов и найти площадку под конкретного потребителя.
-
Уровень интерактивности. Просто физически невозможно обеспечить аналогичную вовлеченность в печатных СМИ или на телевидение, а ведь еще существуют интерактивные баннеры, реагирующие на действия пользователей.
-
Степень политической свободы. Конечно, рамки «свободы слова» устанавливаются политикой владельцев, администраторами сайта, но последнее время были попытки и со стороны государства (депутаты или учителя подают в суд на людей, нелицеприятно высказавшихся о них в своих блогах) [17]. Но все же степень свободы волеизъявления здесь несравнимо выше, чем в оффлайновых медиа.
-
Возможность измерить результаты акции. Конечно, возможности по измерению не безграничны, но во многих случаях для этого не нужны диагностические исследования, всегда необходимые для оффлайна.
-
Большой потенциал рынка. Рунет еще очень молодой (официальной датой зарождения Рунета считается 1990 г., когда компания «Релком» объединила несколько своих сетей на территории СССР в одну).
-
Оперативность и меньшая зависимость от форматов. Не нужно ждать выхода очередного номера или рекламного блока, нет необходимости строго соответствовать определенным форматам.
-
Управляемость в режиме реального времени (Real-Time Management). Внести изменения в кампанию в Интернете можно практически в любой момент.
-
Креативность. В Интернете найти информацию очень легко, поэтому «стащенная» рекламная кампания сразу будет замечена и освещена в нелицеприятном свете. Напротив, хорошая креативная кампания может быть оценена специалистами, что даст ей дополнительный импульс.
-
Широкие возможности для малого и среднего бизнеса. Иногда для них это чуть ли не единственный способ рекламы.
-
Глобальность. Доступно откуда угодно и где угодно – как для адресанта, так и для адресата.
-
Создание прямого коммуникационного канала с целевой аудиторией. Подобная коммуникация – практически всегда диалог, особенно в свете современных технологий по «отслеживанию» потребителей. В результате рекламодатель получает географические данные, информацию о повадках и пристрастиях потребителя, а также, опосредованно – о его доходах и т.п.
-
Относительно большая лояльность к PR-акциям и рекламным кампаниям. Реклама в Сети еще не настолько надоела, насколько оффлайновая, хотя и бывает чересчур навязчивой. К тому же, контекстная реклама иногда полезна потребителю.
-
Situation-centric, Location-based. Это возможность привязки рекламных сообщений к конкретной ситуации, к времени и к географическому положению (гео-таргетинг).
-
Возможность получения конкурентных преимуществ. Еще (важно – еще) не все компании представлены в Интернете.
-
Инициатива пользователей. Нередко они сами инициируют контакт и подготавливают почву для PR и рекламных акций.
-
Низкая ресурсоемкость – быстрота подготовки и реализации кампании.
По уровню интерактивности и взаимодействия с потребителем PR в Интернете намного эффективнее, чем посредством других рекламных каналов – именно из-за этого Интернет до сих пор считается одной из самых перспективных рекламных медиа.
По оценке Европейской ассоциации интерактивной рекламы (EIAA, European Interactive Advertising Association), расходы европейских компаний на рекламу в Интернете будут продолжать расти и в течение 2008 года4. Наиболее сильно это затронет индустрию развлечений и компании FMCG5. Принимая во внимание этот факт, делаем вывод, что часть расходов на рекламу будет отнята у телевидения и прессы. 42% опрошенных европейских компаний уже тратят на Интернет-рекламу более 5% своих рекламных бюджетов, а 74% опрошенных признали, что Интернет – жизненно важная составляющая их рекламной стратегии. В целом, по прогнозам EIAA, расходы компаний на онлайновую рекламу к концу 2008 г. вырастут на 65% по сравнению с 2006 г.
В России компании уже готовы вкладывать деньги в рекламу в Интернете и достаточно неплохо освоили этот новый инструмент коммуникации. По прогнозам АКАР (Ассоциации Коммуникационных Агентств России), к концу 2008 г. по сравнению с 2006 г. рынок Интернет-рекламы вырастет более чем на 120% и составит 6 млрд. рублей6. То есть многие компании понимают, что реклама в Сети имеет ощутимые плюсы, о которых говорилось ранее, и, следовательно, гораздо более эффективна. Поэтому, согласно тех же прогнозов, с 2006 г. по 2008 г. объем Интернет-рекламы в общем объеме рекламных затрат увеличится с 1,5% до 2,2%. Насколько справедливы окажутся эти прогнозы, можно будет судить уже в конце этого года.
- Психология рекламы
- Глава 1 Психология рекламы и ее потребления
- Глава 2 Универсальная психология отдельных видов рекламы
- Глава 3 Практическое применение психологии рекламы на локальных рынках
- Психология рекламы. Введение
- Психология рекламы. Введение (часть 2)
- Глава 1. Психология рекламы и ее потребления 1.1 Основные понятия психологии рекламы
- 1.1.1 Цель рекламы и управление потребителем
- 1.1.2 Открытое управление потребителем
- 1.1.3 Скрытое управление потребителем
- 1.1.4 Универсальная схема скрытого управления
- 1.1.5 Механизм воздействия рекламы. Модель aida
- 1.1.6 Семиотика в рекламе
- 1.2 Психологические основы воздействия рекламы
- 1.2.1 Психические процессы в рекламе
- 1.2.2 Ощущения
- 1.2.3 Восприятие
- 1.2.4 Психологические эффекты
- 1.2.4 Психологические эффекты (часть 2)
- 1.2.5 Память
- 1.2.5 Память (часть 2)
- 1.2.6 Внимание
- 1.2.6 Внимание (часть 2)
- 1.2.6 Внимание (часть 3)
- 1.2.6 Внимание (часть 4)
- 1.2.7 Мышление
- 1.2.7 Мышление (часть 2)
- 1.2.8 Эмоции
- 1.2.8 Эмоции (часть 2)
- 1.2.8 Эмоции (часть 3)
- 1.2.8 Эмоции (часть 4)
- 1.2.9 Юмор в рекламе
- 1.2.9 Юмор в рекламе (часть 2)
- Глава 2 Универсальная психология отдельных видов рекламы 2.1 Традиционные виды рекламы и их особенности
- 2.1.1 Деление рекламы на atl и btl
- 2.1.3 Реклама в прессе
- 2.1.3 Реклама в прессе (часть 2)
- 2.1.3 Реклама в прессе (часть 3)
- 2.1.4 Наружная реклама и реклама в местах продаж
- 2.1.5 Телевизионная реклама
- 2.1.5 Телевизионная реклама (часть 2)
- 2.1.6 Реклама на радио
- 2.1.7 Реклама в Интернете
- 2.1.7 Реклама в Интернете (часть 2)
- 2.1.8 Перспективы рынка прямой рекламы
- 2.2 Реклама с непрямым воздействием на потребителя
- 2.2.2 Consumer Promotion – потребительский маркетинг
- 2.2.3 Trade Promotion – торговый маркетинг
- 2.2.4 Direct Marketing – прямой маркетинг
- 2.2.5 Point of Sale Materials (posm) – реклама в местах продаж
- 2.2.6 Event Marketing – событийный маркетинг
- 2.2.7 Плюсы и минусы btl
- 2.2.8 Интерактивный маркетинг
- 2.2.9 Реклама в компьютерных играх
- 2.2.9 Реклама в компьютерных играх (часть 2)
- 2.2.10 Виды рекламы в играх и ее перспективы
- 2.2.10 Виды рекламы в играх и ее перспективы (часть 2)
- 2.2.10 Виды рекламы в играх и ее перспективы (часть 3)
- 2.2.11 Нейролингвистическое программирование в рекламе
- 2.2.11 Нейролингвистическое программирование в рекламе (часть 2)
- 2.2.11 Нейролингвистическое программирование в рекламе (часть 3)
- 2.2.12 Нейромаркетинг
- 2.2.13 Рынок btl в России
- Глава 3 Практическое применение психологии рекламы на локальных рынках 3.1 Глобализация против локализации
- 3.1.1 Локализация рекламы: зачем и для кого?
- 3.1.2 Стратегия глобальной рекламы
- 3.1.2 Стратегия глобальной рекламы (часть 2)
- 3.1.2 Стратегия глобальной рекламы (часть 3)
- 3.1.3 Локализация рекламы или локализация продукта?
- 3.1.4 Примеры локализации рекламы
- 3.1.5 Локальная реклама и национальные символы
- 3.1.6 Локальная реклама в Санкт-Петербурге
- 3.1.7 Локальная реклама и региональные продукты
- 3.1.8 Локальная реклама и лавмарки
- 3.2.1 Критерии локализации рекламы
- 3.2.1 Критерии локализации рекламы (часть 2)
- 3.2.1 Критерии локализации рекламы (часть 3)
- 3.2.2 Как сделать правильную рекламу
- 3.2.2 Как сделать правильную рекламу (часть 2)
- 3.2.2 Как сделать правильную рекламу (часть 3)
- Заключение
- Список литературы