logo search
Психология рекламы

2.1.7 Реклама в Интернете (часть 2)

Таким образом, у рекламы в Интернете есть одна особенность восприятия, которую необходимо учитывать с психологической точки зрения. Это ее контекстность. То есть речь идет даже не о том, какова сама реклама (ее размер, цвет, анимация, расположение), а о том, где конкретно она застает целевую аудиторию. Иначе говоря, ЦА может быть выбрана правильно, но вот только реклама находится не в том контексте, чтобы сконвертировать потенциального потребителя в реального.

Поэтому неправильно будет сказать, что онлайновая реклама похожа на оффлайновую. Основными особенностями Интернет-рекламы являются:

По уровню интерактивности и взаимодействия с потребителем PR в Интернете намного эффективнее, чем посредством других рекламных каналов – именно из-за этого Интернет до сих пор считается одной из самых перспективных рекламных медиа.

По оценке Европейской ассоциации интерактивной рекламы (EIAA, European Interactive Advertising Association), расходы европейских компаний на рекламу в Интернете будут продолжать расти и в течение 2008 года4. Наиболее сильно это затронет индустрию развлечений и компании FMCG5. Принимая во внимание этот факт, делаем вывод, что часть расходов на рекламу будет отнята у телевидения и прессы. 42% опрошенных европейских компаний уже тратят на Интернет-рекламу более 5% своих рекламных бюджетов, а 74% опрошенных признали, что Интернет – жизненно важная составляющая их рекламной стратегии. В целом, по прогнозам EIAA, расходы компаний на онлайновую рекламу к концу 2008 г. вырастут на 65% по сравнению с 2006 г.

В России компании уже готовы вкладывать деньги в рекламу в Интернете и достаточно неплохо освоили этот новый инструмент коммуникации. По прогнозам АКАР (Ассоциации Коммуникационных Агентств России), к концу 2008 г. по сравнению с 2006 г. рынок Интернет-рекламы вырастет более чем на 120% и составит 6 млрд. рублей6. То есть многие компании понимают, что реклама в Сети имеет ощутимые плюсы, о которых говорилось ранее, и, следовательно, гораздо более эффективна. Поэтому, согласно тех же прогнозов, с 2006 г. по 2008 г. объем Интернет-рекламы в общем объеме рекламных затрат увеличится с 1,5% до 2,2%. Насколько справедливы окажутся эти прогнозы, можно будет судить уже в конце этого года.