logo search
Психология рекламы

Заключение

В данной работе была рассмотрена проблема учета психологии потребителя в рекламной деятельности фирмы – проблема, актуальность которой многие менеджеры недооценивают, традиционно рассматривая рынок как нечто второстепенное и не связанное с самой компанией.

Однако в условиях глобализации – не только в экономическом плане, но и на уровне культуры – в процессе непрерывного смешения социальных норм и вымывания вековых традиций меняется психология потребления, а следовательно – и восприимчивость к типовому рекламному воздействию на сознание и подсознание, которые зачастую «тянут» покупателя в разные стороны, заставляя его бороться между «привычным» и «инновационным», «необходимым» и «желаемым», «правильным» и «необоснованным». Поэтому для менеджера руководствоваться исключительно опытом прошлых поколений, игнорируя современные тенденции, будет настоящим преступлением против компании.

Однако, с моей точки зрения, существует не так много материалов, учитывающих глубинные особенности взаимоотношений рынков и потребителей, сталкивающихся в процессе рекламной коммуникации. Именно поэтому в данной работе я попытался решить следующие задачи:

Однако, по моему мнению, материалы, подобные данной работе, ценны не столько своими теоретическими заключениями, лишь подкрепленными примерами из мира рекламы, сколько анализом рекламной коммуникации в прикладном ключе – что, в конечном счете, облегчает использование выявленных закономерностей на практике.

Именно с этой целью и была написана данная работа: чтобы, принимая во внимание накопленные знания в области психологии и рекламы, рассмотреть их в реальной ситуации рынков XXI века, тем самым создав своеобразное «пособие» по управлению потребителем, призванное вернуть рекламе былую эффективность, компании – прибыль, а покупателям – положительные эмоции.