Заключение
В данной работе была рассмотрена проблема учета психологии потребителя в рекламной деятельности фирмы – проблема, актуальность которой многие менеджеры недооценивают, традиционно рассматривая рынок как нечто второстепенное и не связанное с самой компанией.
Однако в условиях глобализации – не только в экономическом плане, но и на уровне культуры – в процессе непрерывного смешения социальных норм и вымывания вековых традиций меняется психология потребления, а следовательно – и восприимчивость к типовому рекламному воздействию на сознание и подсознание, которые зачастую «тянут» покупателя в разные стороны, заставляя его бороться между «привычным» и «инновационным», «необходимым» и «желаемым», «правильным» и «необоснованным». Поэтому для менеджера руководствоваться исключительно опытом прошлых поколений, игнорируя современные тенденции, будет настоящим преступлением против компании.
Однако, с моей точки зрения, существует не так много материалов, учитывающих глубинные особенности взаимоотношений рынков и потребителей, сталкивающихся в процессе рекламной коммуникации. Именно поэтому в данной работе я попытался решить следующие задачи:
-
Получить представление о рекламной психологии. Были рассмотрены основные понятия психологии рекламы, в том числе универсальная схема воздействия рекламы. Также была объяснена важность использования в рекламе скрытого управления.
-
Установить факторы, влияющие на принятие потребителем решения о покупке. Были рассмотрены соответствующие психические процессы, лежащие в основе восприятия рекламы, а также отмечена важность положительных эмоций и влияния различных психологических эффектов.
-
Рассмотреть особенности воздействия различных видов рекламы. Были выявлены основы воздействия как традиционных видов рекламы (ATL), так и более инновационных современных технологий и носителей рекламы (BTL, интерактивный маркетинг, реклама в играх, использование НЛП). Установлена необходимость частичного переключения с классической рекламы на более эффективно манипулирующую подсознательными потребностями индивида.
-
Определить необходимость и способы локализации рекламы. Обозначены две возможные к применению стратегии (частичная адаптация и полная локализация). Выявлены основные критерии, по которым необходимо адаптировать рекламу для местных рынков, а также приведены примеры, явно иллюстрирующие необходимость хотя бы частичной локализации.
Однако, по моему мнению, материалы, подобные данной работе, ценны не столько своими теоретическими заключениями, лишь подкрепленными примерами из мира рекламы, сколько анализом рекламной коммуникации в прикладном ключе – что, в конечном счете, облегчает использование выявленных закономерностей на практике.
Именно с этой целью и была написана данная работа: чтобы, принимая во внимание накопленные знания в области психологии и рекламы, рассмотреть их в реальной ситуации рынков XXI века, тем самым создав своеобразное «пособие» по управлению потребителем, призванное вернуть рекламе былую эффективность, компании – прибыль, а покупателям – положительные эмоции.
- Психология рекламы
- Глава 1 Психология рекламы и ее потребления
- Глава 2 Универсальная психология отдельных видов рекламы
- Глава 3 Практическое применение психологии рекламы на локальных рынках
- Психология рекламы. Введение
- Психология рекламы. Введение (часть 2)
- Глава 1. Психология рекламы и ее потребления 1.1 Основные понятия психологии рекламы
- 1.1.1 Цель рекламы и управление потребителем
- 1.1.2 Открытое управление потребителем
- 1.1.3 Скрытое управление потребителем
- 1.1.4 Универсальная схема скрытого управления
- 1.1.5 Механизм воздействия рекламы. Модель aida
- 1.1.6 Семиотика в рекламе
- 1.2 Психологические основы воздействия рекламы
- 1.2.1 Психические процессы в рекламе
- 1.2.2 Ощущения
- 1.2.3 Восприятие
- 1.2.4 Психологические эффекты
- 1.2.4 Психологические эффекты (часть 2)
- 1.2.5 Память
- 1.2.5 Память (часть 2)
- 1.2.6 Внимание
- 1.2.6 Внимание (часть 2)
- 1.2.6 Внимание (часть 3)
- 1.2.6 Внимание (часть 4)
- 1.2.7 Мышление
- 1.2.7 Мышление (часть 2)
- 1.2.8 Эмоции
- 1.2.8 Эмоции (часть 2)
- 1.2.8 Эмоции (часть 3)
- 1.2.8 Эмоции (часть 4)
- 1.2.9 Юмор в рекламе
- 1.2.9 Юмор в рекламе (часть 2)
- Глава 2 Универсальная психология отдельных видов рекламы 2.1 Традиционные виды рекламы и их особенности
- 2.1.1 Деление рекламы на atl и btl
- 2.1.3 Реклама в прессе
- 2.1.3 Реклама в прессе (часть 2)
- 2.1.3 Реклама в прессе (часть 3)
- 2.1.4 Наружная реклама и реклама в местах продаж
- 2.1.5 Телевизионная реклама
- 2.1.5 Телевизионная реклама (часть 2)
- 2.1.6 Реклама на радио
- 2.1.7 Реклама в Интернете
- 2.1.7 Реклама в Интернете (часть 2)
- 2.1.8 Перспективы рынка прямой рекламы
- 2.2 Реклама с непрямым воздействием на потребителя
- 2.2.2 Consumer Promotion – потребительский маркетинг
- 2.2.3 Trade Promotion – торговый маркетинг
- 2.2.4 Direct Marketing – прямой маркетинг
- 2.2.5 Point of Sale Materials (posm) – реклама в местах продаж
- 2.2.6 Event Marketing – событийный маркетинг
- 2.2.7 Плюсы и минусы btl
- 2.2.8 Интерактивный маркетинг
- 2.2.9 Реклама в компьютерных играх
- 2.2.9 Реклама в компьютерных играх (часть 2)
- 2.2.10 Виды рекламы в играх и ее перспективы
- 2.2.10 Виды рекламы в играх и ее перспективы (часть 2)
- 2.2.10 Виды рекламы в играх и ее перспективы (часть 3)
- 2.2.11 Нейролингвистическое программирование в рекламе
- 2.2.11 Нейролингвистическое программирование в рекламе (часть 2)
- 2.2.11 Нейролингвистическое программирование в рекламе (часть 3)
- 2.2.12 Нейромаркетинг
- 2.2.13 Рынок btl в России
- Глава 3 Практическое применение психологии рекламы на локальных рынках 3.1 Глобализация против локализации
- 3.1.1 Локализация рекламы: зачем и для кого?
- 3.1.2 Стратегия глобальной рекламы
- 3.1.2 Стратегия глобальной рекламы (часть 2)
- 3.1.2 Стратегия глобальной рекламы (часть 3)
- 3.1.3 Локализация рекламы или локализация продукта?
- 3.1.4 Примеры локализации рекламы
- 3.1.5 Локальная реклама и национальные символы
- 3.1.6 Локальная реклама в Санкт-Петербурге
- 3.1.7 Локальная реклама и региональные продукты
- 3.1.8 Локальная реклама и лавмарки
- 3.2.1 Критерии локализации рекламы
- 3.2.1 Критерии локализации рекламы (часть 2)
- 3.2.1 Критерии локализации рекламы (часть 3)
- 3.2.2 Как сделать правильную рекламу
- 3.2.2 Как сделать правильную рекламу (часть 2)
- 3.2.2 Как сделать правильную рекламу (часть 3)
- Заключение
- Список литературы