logo search
Психология рекламы

2.2.9 Реклама в компьютерных играх

П

Рисунок 2.16 Онлайн-версия игры Moorhuhn

олная интерактивность в Интернете еще скорее завтра, чем сегодня. Зато у рекламодателей с появлением практически в каждом доме компьютера появилась новое рекламное пространство, с которым по степени интерактивности и погружения потребителя не может тягаться ни одно другое. Речь идет о рекламе в компьютерных играх.

Реклама в играх родилась вместе с играми. Сначала это были просто заставки перед запуском и после окончания игры. Сегодня такая реклама в «полноценных» (не онлайновых) играх вызвала бы лишь улыбку, в таком виде ее используют лишь авторы малобюджетных, хотя часто безумно популярных игр. Например, перед запуском онлайн-версии игры Moorhuhn пользователь вынужден просматривать рекламную заставку travel24.com и T-Pay (рисунок 2.16). Авторов извиняет то, что такие игры распространяются бесплатно, являясь по сути adware – условно бесплатным приложением, используя которое, пользователь соглашается на просмотр рекламы.

Но в платных играх такой номер не пройдет. Самому заплатить за просмотр рекламы – это уж слишком. Вот и ищут производители и рекламисты способы сделать такую рекламу незаметной, а лучший способ добиться этого – это вписать рекламу в сюжет. Верх пилотажа – написать сюжет под рекламу товара и создать под него игру.

Рисунок 2.17 Кадр из игры America's Army и ее логотип

Американской армии это удалось. Официальная игра американской армии America's Army (рисунок 2.17) столь популярна, что ее домен www.americasarmy.com имеет PR 6 (из 10), а версия игры для мобильных телефонов разлетается по просторам Рунета по 3 американских доллара, как горячие пирожки. Для заинтересовавшихся на сайте имеется ссылка на Интернет-магазин, где можно приобрести пластмассовых героев по $9.50. Возможности по поддержанию интереса к игре у правительства США огромные, кроме шумного PR'а обеспечивается и поток новых рекрутов.

Имиджевая реклама оказалась востребована американской армией, которая сумела к тому же новостным PR'ом вокруг игры разрекламировать себя не хуже, чем игрой. Однако многие «стрелялки» вольно или невольно (скорее вольно) так успешно способствовали созданию геройско-романтического образа Джи Ай, что вызвало шквал критики со стороны широкой общественности и спровоцировало антиармейские акции.

Для тех, кто мыслит не такими глобальными масштабами, есть более приземленный вариант: написать игру для коммерческой фирмы. Последнее приобретает в наши дни массовый характер. Только ленивая компания еще не заказала и не разместила на своем сайте какую-нибудь незамысловатую игрушку, сделанную во flash'e (кто не знает – вспомните Масяню). Технология Macromedia (ныне Adobe) Flash открыла дверь в мир недорогим и простым в изготовлении играм, моментально заполонив Интернет третьесортными поделками и низведя их рекламное значение до нуля. Многие из них висят на самых задворках корпоративных Интернет-сайтов, не находя путей доставки к пользователю. Редко когда рекламный эффект от создания и продвижения игры превосходит затраты на ее разработку.

Тем не менее, некоторые рекламные фирмы предлагают эту позицию как часть BTL-пакета для заказчиков, далеких от цифровых технологий и Интернета. Согласитесь, что бюджет освоен только тогда, когда у фирмы есть сайт, куда никто не ходит, игра, в которую никто не играет, и гимн, который никто не поет, а у рекламщика новый джип, язва желудка и мешки под глазами от постоянного недосыпания...