logo search
Психология рекламы

Психология рекламы. Введение

В современных условиях все возрастающей конкуренции ключевой задачей любой фирмы является привлечение покупателей. И если некоторое время назад это касалось только локальных рынков в масштабах одно города, региона или даже страны в целом, то сегодня на передний план выходит проблема соперничества на международном уровне. Транснациональные корпорации вытесняют более мелкие, хоть и более эффективные; с местных рынков уходят любимые традиционные бренды (3.1.5 Локальная реклама и национальные символы), а глобализация (3.1.2 Стратегия глобальной рекламы) стирает границы между культурами потребления.

Поэтому все чаще встают вопросы: «А что же надо сделать, чтобы компания выжила? Как привлечь новых клиентов и удержать старых? На что именно необходимо воздействовать в рекламе и посредством чего?»

В данной работе я попробую ответить на подобные вопросы. Ведь проблема привлечения (и удержания) покупателей еще никогда не была настолько актуальной, насколько она является таковой сегодня - причем как для местных компаний, так и для транснациональных корпораций.

Все больше фирм допускают в рекламных сообщениях элементарные ошибки (3.2.2 Как сделать правильную рекламу) и теряют своих клиентов; все больше тратят деньги впустую и считают, что «реклама себя изжила» и «хороший товар рекламировать не надо».

Такие подходы ошибочны и ведут исключительно к разорению компании – даже аппарат управления, состоящий из гениальных менеджеров, не сможет функционировать и поддерживать работоспособность фирмы без должного финансирования. А экономя на рекламном бюджете (или, скорее, на качественной рекламе), они лишь урезают возможности для дальнейшего развития.

Поэтому грамотный менеджер должен понимать, что продает его товар или услугу и за счет чего он вообще работает в данной компании. Как писали Ильф и Петров, «реклама - двигатель торговли!» Не следует этого забывать, тем более - в торговле международной, которой требуется «двигатель» значительно более мощный и эффективный.