logo search
Психология рекламы

2.2.10 Виды рекламы в играх и ее перспективы (часть 2)

Следующий вид игровой реклама – это Интернет-игры, о которых уже говорилось ранее и чья эффективность ставилась под сомненье. Подобную рекламу отчасти можно отнести к advergames, но все же под последними чаще понимаются «серьезные» полноценные игры, как правило оффлайновые, а под первыми – браузерные онлайн-игры, не требующие установки на компьютер пользователя. Этот факт является одновременно и плюсом, и минусом: они одновременно облегчают доступ к игре (экономя время на покупке, скачивании, установке и т.п.) и не дают ей «залежаться» на компьютере. Ведь очень редкая онлайн-игра будет начата дважды – наткнувшись на нее однажды случайно, пользователь уже никогда не вернется, забыв и про саму игру, и про рекламу, в ней содержавшуюся.

Однако Интернет своим появлением открыл путь такому достаточно любопытному явлению, как внутриигровая реклама. Речь идет уже не о статической прописанной в коде игры рекламе, а о динамически обновляющихся рекламных блоках (или даже скорее объектах), которые зависят от геоположения пользователя, его поисковых запросах и т.д. Интуитивно понятно, что такая реклама имеет некоторые неоспоримые преимущества, однако тут же появляется ряд вопросов, связанных с доставкой рекламы, выбором контекста и соблюдением privacy. Ко второму вопросу мы вернемся чуть позже, а что касается первого, то и тут не все однозначно. Логично, что единственным способом доставки рекламы в игру можно считать Интернет. Но если не принимать во внимание многопользовательские игровые серверы конкретных игр и MMORPG без абонентской платы (Massive multiplayer online role-playing game, англ. – массовая многопользовательская онлайновая ролевая игра), заточенных под продажу внутриигровых предметов, то в мире огромное количество игроков, «живущих» и играющих в оффлайне. Как доставлять рекламу им? Пока никак. Или куда вставлять рекламу, допустим, в Lord of The Rings, где действие происходит (образно) в средневековье? Хороший вопрос.

Так что же ждет игровую рекламу?