logo search
Психология рекламы

3.2.2 Как сделать правильную рекламу (часть 2)

Ф

Рисунок 3.10 Одинаковые квадраты

отографии
в рекламе привлекают больше внимания, чем рисунки. Но только не стоит забывать, что среди 100 рекламных фотографий 1 рисунок запомнится лучше. Рисунки также привлекают внимание детей, и их часто используют в соответствующей рекламе. Использование рисунков широко распространено в азиатских странах. Иллюстрации, изображающие людей, привлекают внимание больше, нежели иллюстрации, изображающие неодушевленные предметы.

Цвета часто заставляют нас заблуждаться. Так, красный, оранжевый, желтый и белый цвета придают предметам больший вид, между тем как синий и зеленый уменьшают. Квадраты одинаковой величины принимаются за различные, если они окрашены в белый и черный цвета (рисунок 3.10).

Современная цветовая семантика была рассмотрена ранее, что же касается восприятия цветов (от лучшего к худшему), то они располагаются в следующем порядке:

1) синий на белом (логотипы IBM, Nokia, Sony, HP, Blackberry);

2) черный на желтом (Билайн, UPS);

3) зеленый на белом (BP);

4) черный на белом (Sony Walkman);

5) зеленый на красном; красный на желтом (бывший логотип МТС);

6) красный на белом (новый логотип МТС);

7) оранжевый на черном;

8) черный на пурпурном;

9) оранжевый на белом (TNT, Palm);

10) красный на зеленом.

Существует несколько советов, помогающих выделить рекламное сообщение на фоне других:

А также касающихся содержания рекламного сообщения:

  1. Нужно предоставлять информацию о товаре (а не эфемерный лозунг).

  2. Нужно подавать новую информацию («новости»).

  3. Нужно сразу же заинтересовать зрителя.

  4. Нужно сразу же называть имя брэнда.

  5. Нужно повторять имя брэнда.

  6. Нужно давать наглядную демонстрацию (прием «товар в действии»).

  7. Нужно показывать решение проблемы («до и после»).

  8. Нужно использовать сцены из жизни («кусочки жизни»).

  9. Нужно показывать человека в кадре, а не давать голос за кадром.

  10. Нужно вызывать доверие.

  11. Нужно давать свидетельства потребителей («рекомендации»).

  12. Нужно восхвалять положительные стороны товара («говорящие головы»).

  13. Нужно давать практическую причину («почему выбрать этот товар?»).

  14. Нужно вызывать эмоции (желательно положительные).

  15. Нужно использовать характерных персонажей.

  16. Нельзя использовать знаменитостей («образы-вампиры» губят товар).

  17. Можно использовать юмор.

  18. Нельзя употреблять в рекламе отрицательную частицу «не» и слова с отрицательным значением.