logo
Связь с общественностью / ЛекцииPR

8.2 Финансовый pr

Репутация и доверие - эти понятия особо значимы в финансовой сфере. Отличие финансового PR от PR в других областях обусловлено спецификой финансовых услуг. Банк или конкретная банковская услуга не вызывает никаких визуальных, слуховых, обонятельных, тактильных, пищеварительных и гормональных рефлексов и ассоциаций; смысл услуги или преимущества банка можно воспринять только разумом, а не подсознанием.

Финансовые услуги - слишком сложная и рациональная вещь, чтобы решение об их "приобретении" принималось под воздействием рекламного образа.

По мнению специалистов, профессиональное осуществление связей с общественностью в финансовой сфере - занятие непростое, связанное с применением науки об обществе и придающее первостепенное значение сочетанию интересов общества и финансовых структур, анализа тенденций, прогнозирования, разработки программ действия.

Основное отличие финансового PR от многих других сфер заключается в том, что финансовый бизнес относится к сложному типу услуг, и без понимания его основ и закономерностей PR-специалист способен нанести ущерб организации.

В финансово-банковской сфере продвижение конкретных услуг осуществляется на фоне доминирования продвижения брэнда банка, что характерно для сферы услуг. Брэндовая реклама непосредственно не связана с продвижением банковских услуг на рынке, она создает банку имидж как солидному экономическому институту.

Реклама способна обеспечить постоянное присутствие названия банка в сознании потенциальных клиентов и информировать об услугах банка, но вряд ли что-то сверх того. Убедить общественность в надежности банка, в наличии высокопрофессиональной кадровой команды и грамотном менеджменте, средствами рекламы практически невозможно. Здесь действенны только словесные аргументы, т. е. тексты, публикуемые или транслируемые в первую очередь через СМИ. СМИ играют центральную роль во всей системе деятельности "паблик рилейшнз", поскольку они обладают максимальным поражающим эффектом и придают информации (при квалифицированной работе журналистов) некоторый статус объективности.

Таким образом, ключевым моментом для мероприятий в сфере PR является создание, закрепление и управление имиджем услуги, марки банка в сознании массовой аудитории.