logo
Связь с общественностью / ЛекцииPR

2.3 Корпоративное послание

Общение с целевыми аудиториями долж­но строиться на определенных постула­тах, которые разъясняют, что представ­ляет собой организация для той или иной целевой аудитории. Эта базовая инфор­мация называется корпоративным посла­нием и должна находить выражение во всех документах организации и проводи­мых ею мероприятиях и являться осно­вой для формирования образа компании. Для каждой целевой аудитории необхо­димо сформулировать свое корпоратив­ное послание, которое в максимально понятной форме объясняло бы, что пред­ставляет собой организация, и формиро­вало бы ее положительный образ.

Например, корпоративные послания мо­гут выглядеть следующим образом:

К сотрудникам организации

Успех нашей компании напрямую связан с вкладом каждого сотрудника. Компа­ния понимает это и считает своим дол­гом заботиться о своих сотрудниках, формируя долгосрочные взаимовыгод­ные отношения.

К СМИ:

- к деловым и общественно-политическим

Компания является одним из лидеров в своей области. Мы открыты для контак­тов со СМИ и являемся источником интересной информации и значимых ново­стей. Мы всегда готовы высказать свое мнение по общественно значимым про­блемам в тех областях, в которых мы яв­ляемся экспертами;

- к развлекательным

Компания организует и участвует как спонсор во многих общественно-значи­мых акциях. Мы считаем своим долгом не только предоставлять высококачествен­ные продукты и услуги, но и быть замет­ным участником общественной жизни;

- к специализированным и отраслевым

Компания является источником специа­лизированной информации и экспертом в целом ряде областей и готова активно участвовать в диалоге со специализиро­ванными СМИ.

К конечным потребителям продуктов и услуг

Ключевые сообщения должны опреде­лять философию продукта и услуги и портрет потенциального потребителя.

К деловым партнерам

Для нас приоритетное значение имеет взаимная выгода компании и ее партне­ров. Мы всегда готовы к углублению со­трудничества, предложению новых, бо­лее эффективных и выгодных схем взаи­модействия. Мы открыты для всех буду­щих партнеров.

К инвесторам и деловой общественности

Компания является открытой и динамич­но развивающейся. Мы уверены в про­фессионализме наших сотрудников и топ-менеджмента. Это позволяет нам двигаться вперед и достигать поставлен­ных целей. Наш бизнес растет, и мы готовы расширять наши деловые контакты.

К общественным организациям

Компания активно участвует в общест­венной жизни. Мы считаем необходимым поддерживать наиболее значимые обще­ственные организации, потому что увере­ны, что создание гармоничного общества зависит от каждого.

К государственным органам

Компания является добросовестным на­логоплательщиком и считает необходи­мым занимать публичную позицию по ос­новным вопросам экономического разви­тия страны. Мы готовы оказывать экс­пертную поддержку в разработке норма­тивных актов в области, касающейся деятельности нашей организации.

Вышеприведенные корпоративные по­слания условны, однако они вполне отра­жают общий принцип их формулирова­ния для различных целевых аудиторий.