logo
Связь с общественностью / ЛекцииPR

7.1. Имиджевые характеристики

Имидж – целенаправленно сформированный образ (лица, предмета и т.д.), выдающий определенные ценностные характеристики, призванный оказывать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т.п.

На выборах электорат выбирает имидж, а не конкретного кандидата. Имидж подлежит управлению скорее и эффективнее, чем сам кандидат. Избиратель никогда лично не пересечется с кандидатом, но он обязательно пересечется с его имиджем.

Говоря об имидже, прежде всего, имеют в виду внешний вид человека, организации, товара и т.д.

Каждый субъект политики (личность, партия, общественно-политическое движение, государство и т.д.) имеет свой имидж в сообществе. Имидж может складываться стихийно, но может быть результатом целенаправленных действий со стороны заинтересованного субъекта. Имидж может быть положительным, отрицательным или нейтральным, имидж может соответствовать или не соответствовать действительности. Имидж отражает потребности и запросы общественности, а значит, он по своей природе активен и оказывает воздействие на сознание и поведение людей.

Составляющими частями имиджа являются имиджевые характеристики. Основные типы имиджевых характеристик рассмотрены в таблице 7.1

Таблица 7.1