logo
Связь с общественностью / ЛекцииPR

2.6 Основные законы коммуникации

Главная задача PR - сформулировать кор­поративные послания и обеспечить их пе­редачу целевым аудиториям. Ее успешное решение позволит позитивно влиять на то, что будут знать об организации, как будут к ней относиться и действовать. Для этого используется целый ряд практических PR-технологий, но наиболее эффективно при­менять их в своей работе смогут PR-специ­алисты, имеющие представление об ос­новных законах коммуникации.

Уровни восприятия

Взаимодействие с целевыми аудитория­ми в процессе PR-деятельности может происходить на нескольких качественно разных уровнях.

Информация

Целевая аудитория ознакомлена с неко­торой информацией. При этом неизвест­но, усвоена эта информация или нет и какое отношение к ней сформировалось. Однако при повторном знакомстве с этой информацией появляются основа­ния предполагать, что целевая аудито­рия воспримет ее как уже знакомую.

Эмоции

Целевая аудитория ознакомлена с неко­торой информацией и разделяет данную ей оценку на эмоциональном уровне. Та­ким образом, повышается вероятность того, что информация запомнится.

Готовность к действию

Целевая аудитория ознакомлена с неко­торой информацией, разделяет данную ей оценку и готова действовать в интере­сах организации. Цепочка восприятия информации в этом случае выглядит сле­дующим образом (схема AIDA):

ATTENTIONвнимание. На первом этапе необходимо при­влечь внимание целевой аудито­рии.

INTERESTинтерес. На втором этапе необходимо вызвать интерес.

DESIREжелание. Целевая аудитория должна осознать потребность, и у нее должно возникнуть желание.

ACTION - действие. На последнем этапе осознанное желание переходит в действие.

Таким образом, вся PR-деятельность представляет собой такое взаимодействие с целевыми аудиториями, при кото­ром коммуникация на уровне информа­ции постепенно переходит к коммуника­ции на уровне готовности к действию.