logo
Связь с общественностью / ЛекцииPR

2.2 Области применения pr

В общем рассмотрении PR используют в следующих сферах деятельности:

  1. В бизнесе:

- в качестве альтернативы рекламы. PR более креативный, более дешевый и для некоторых видов товара более эффективный способ заявить о себе или своем товаре.

Пример: Вы хотите ваше предприятие сделать более известным. А оно, например, торгует мороженым. И, это мороженое отличается повышенной тягучестью в сравнении с другими сортами мороженного. Обмазываете этим мороженным автомобиль, затем приклеиваете его при помощи мороженного к подъемному крану и поднимаете. Получается, что на мороженом подняли в воздух автомобиль. Но эту акцию проводите не в глухой степи, а на городской площади и в присутствии телевидения и газетных журналистов. В результате о вашем уникальном мороженом пишут и рассказывают везде, причем бесплатно. На телевидении в вечерних новостях появляется о вас репортаж. На первых полосах газет лицо вашего директора и мороженое. Все средства массовой информации заинтересованы в таких сенсациях и будут писать об этом много и бесплатно. Позже жители начнут рассказывать друг другу о вашем мороженном. О рекламном щите, скорее всего, рассказывать не будут, а слух об этой акции не затихнет долгое время.

- для оказания влияния на власть (связи с государственными структурами, лоббирование интересов, изменение законодательных актов);

Пример: в Швеции, недовольные новыми налогами владельцы ресторанов, просто распространили листовки в своих заведениях, где рассказывали, насколько еда там была бы дешевле, если бы не налоги. И сделали два дня питания по льготным ценам. В результате широкая общественность была настроена против новой меры правительства.

- для оказания влияния на общественность (позиционирование компании, продукта или услуги; создание и управление имиджем и репутацией; паблисити (паблисити – своего рода пропаганда, направленная на стимулирование спроса на товар или услугу посредством рекламы и распространения сведений о них в средствах информации.);

- для оказания влияния на конкурентов (корпоративные коммуникации);

- связи с инвесторами (investor relations) и т.д.

  1. В политике:

- в качестве альтернативы рекламе;

- для убеждения общества, в чем-либо;

- избирательные технологии.