logo
Связь с общественностью / ЛекцииPR

Структура имиджа организации

ИМИДЖ ОРГАНИЗАЦИИ

Рисунок 7.1 - Структура имиджа организации

Общественный статус потребителя - показа­тель положения потребителей товара в обществе, ко­торый основан на существовании таких социальных позиций, как пол, возраст, образование, профессия, жизненный цикл семьи и т. д., а также оценке значи­мости указанных позиций, выражаемых в понятиях «престиж», «авторитет» и др.

Характер потребителей представляет собой сово­купность устойчивых психологических черт личности, оказывающих влияние на ее поведение.

3. Внутренний имидж организации. Под внутрен­ним имиджем организации понимают представления сотрудников о своей организации.

4. Имидж основателя и основных руководителей организации.

Внешность является наиболее открытой для на­блюдения характеристикой человека, не требующей для своего опознания длительного времени, представ­ляет собой один из источников невербальной инфор­мации о человеке.

К особенностям вербального и невербального пове­дения относятся мимика, жестикуляция, улыбка, кон­такт глаз и, наконец, речь, которая характеризуется тембром, тоном, громкостью голоса, артикуляцией и произношением.

Социально-демографические характеристики - пол, возраст, уровень образования, доходы, жилье, семья и т. д.

Поступок - форма поведения человека в опреде­ленной ситуации. Именно поступки служат основой для выделения черт личности.

Параметры неосновной деятельности - социальное происхождение, этапы профессиональной карьеры, семейное окружение, интересы, мнения, ак­тивность личности вне работы.

  1. Имидж персонала. Это собирательный обоб­щенный образ персонала, раскрывающий наиболее характерные для него черты.

  2. Визуальный имидж организации. Это такие представления об организации, субстратом которых являются зрительные ощущения, фиксирующие ин­формацию об интерьере и фасаде офиса, внешнем облике персона­ла, а также фирменной символике.

7. Социальный имидж организации - представления широкой общественности о социальных целях и роли организации в экономической, социальной и культурной жизни об­щества.

8. Бизнес-имидж организации - представления об организации как субъекте определенной деятельности. В качестве основных детерминант бизнес-имиджа предпринимательских организаций выступают деловая репутация, или добросовестность/недобросовестность в осуществлении предпринимательской деятельности, а также деловая активность организации (объем продаж; относительная до­ля рынка; патентная защита; разнообразие товаров; гиб­кость ценовой политики; доступ к сбытовым сетям и т.д.).

Имидж организации обладает относительной ста­бильностью. Требуется длительное время и необходимы большие усилия, чтобы изменить мнение людей об организации.