logo
Связь с общественностью / ЛекцииPR

7.2 Персональный имидж

Зачастую построение слож­ного и углубленного портрета человека заменяется его имиджем – знаковым заменителем, отражающим его основные чер­ты.

Формирование и изменение имиджа возможно в результате изменений и комбинаций сле­дующих компонентов:

Выделяют три основных подхода к имиджу: функциональный, контекстный и сопоставительный.

Применяя функциональный подход, мы можем го­ворить о следующих типах имиджа: зеркальный, теку­щий, желаемый, корпоративный и множественный.

  1. Зеркальный - это имидж, свойственный нашему представлению о себе.

  2. Текущий - этот вариант имиджа характерен для взгляда со стороны. Именно эта об­ласть значима для PR, поскольку недостаточная информированность, непонимание и предубеждение формируют имидж объекта (политика, товара, про­екта и др.) не в меньшей степени, чем реальные по­ступки. Задачей PR здесь становится выбор не столько благоприятного, сколько ситуативно-верного типа имиджа.

  1. Желаемый - этот тип имиджа отражает то, к чему человек стремится. Часто встречается в описаниях организаций или партий.

  2. Корпоративный - это имидж организации в целом, а не каких-то отдельных подразделений или резуль­татов ее работы. Сюда входят и репутация организа­ции, и ее успехи, и степень стабильности. Приме­ром создания имиджа органов государственной безопасности (в широком смысле) может служить серия книг, фильмы или те­лесериалы (сериал «Менты», «Улицы разби­тых фонарей», «Спецназ» и т.д.)

Сопоставительный имидж используется, когда сравнивают имиджевые характеристики двух или бо­лее объектов, например, политических претендентов, компаний, продуктов.

В рамках контекстного подхода к имиджу выделяют следующие типы имиджа:

  1. Мифологический имидж, под которым понимается, например, построение поведения лидера с учетом сложившихся в данном обществе мифов.

  2. Моделируемый (стратегический) имидж - это тот образ личности, который стремятся создавать лич­ные имиджмейкеры лидера и привлеченные специ­алисты. Моделирование имиджа распространено в практике политического PR.

  3. Закрытый имидж, который был характерен для мно­гих советских вождей. Он интересен тем, что каж­дый потребитель может вписывать в него те черты, которые сам считает наиболее убедительными.