logo
реклама1

Креативно, стильно, дорого! («alef», Москва)

***

А теперь посмотрим, как позиционируют свою философию рестораны.

Напомним, что рыночная философия турфирмы принципиально отличается от рыночной философии ресторана или отеля.

Если в туристической рекламе философия фирмы и УТП не совпадают и сообщаются в разных девизах, то в рекламе услуг индустрии гостеприимства философия фирмы чаще всего соответствует ее УТП, поэтому слоган одновременно выполняет функцию заголовка.

Самостоятельный заголовок требуется, если ресторан рекламирует оригинальную акцию, новую услугу, т.е. какой-либо конкретный продукт, а не свое присутствие на рынке.

К сожалению, многие рестораторы, формулируя философию своего заведения, зачастую узко видят свою маркетинговую задачу.

О.В. Назаров замечает: «Я регулярно встречаюсь с ними (рестораторами – Прим. авт.) на предмет раскрутки их детищ и всегда задаю один и тот же <…> вопрос: «А что в вашем ресторане такого необыкновенного, из-за чего я должен пойти обедать именно к вам, а не во-о-он в тот набитый людьми шалман по другую сторону трамвайных путей?» И всегда слышу в ответ, что у нас, мол, очень все вкусно, и хорошее обслуживание, и уютная атмосфера…

<…> Но вкусная еда, нормальный сервис и уют – то, что должно быть в каждом заведении, именующем себя рестораном»121.

Итак, философия ресторана не должна формироваться и формулироваться только на основании обязательных норм. Банальная позиция лишает возможности заявить о себе в условиях конкуренции.

Подход к созданию гранд-идеи во многом определяется местоположением заведения.

Одно дело – открыть ресторан в людном курортном местечке с постоянно меняющимся «населением», и совсем другое – где-нибудь в городке, не избалованном вниманием туристов.

Для ресторана в туристическом центре достаточно придумать интерьерную «фишку», и обязательно найдутся отдыхающие, которые хотя бы разок пожелают взглянуть на местную достопримечательность. Вот и стараются рестораторы выдумать что-нибудь этакое. Кто-то устанавливает гигантский аквариум с парой акул, а кто-то – фонтан с водой из венецианской лагуны.

Обычному городскому ресторану где-нибудь в средней полосе этого мало. Ведь такому заведению нужно привлечь постоянных клиентов.

В российских городах распространены ресторанные концепции, основанные на привязке к национальным кухням. В любом городе можно встретить соответствующую рекламу: