logo
реклама1

1.1. Комплекс маркетинга

В рамках настоящей главы углубляться в дебри маркетинговых исследований не будем. Рассмотрим элементы комплекса маркетинга. Что создашь, то затем и продвинешь.

Комплекс маркетинга включает четыре элемента4:

Первые три элемента комплекса становятся информационной основой для средств коммуникации. Каждое из средств коммуникации по-своему содействует продвижению. Поэтому нельзя что-то упускать из виду ни в процессе создания, ни в процессе продвижения.

Итак…

Элемент № 1. Товар.

Товар – это совокупность всего того, что можно предложить на рынке вниманию потребителей для приобретения, использования или потребления, способная удовлетворить потребность или желание. Товаром могут быть физические объекты, услуги, организации, идеи5.

Неактуальный товар – разоритель фирмы. Нечто устаревшее, банальное или не вполне этичное продавать бывает сложно/невозможно. Следовательно, то, что впоследствии будет продвигаться, нужно креативно (удобно, красиво) придумать.

Услуга – товар особый. И это обстоятельство во многом обязывает.

Что отличает товар-услугу от материального товара?