logo
реклама1

4.3.2. Рекламная стратегия

Разработке аргументации основного рекламного текста (ОРТ) предшествует разработка рекламной стратегии.

Рекламная стратегия – это общие коммуникативные подходы.

Содержательные и формальные характеристики основного рекламного текста базируются на ряде коммуникативных подходов.

Классификация стратегий

По форме

По содержанию

1. вербальная;

1. основана на рациональных или эмоциональных аргументах;

2. визуальная (иконичная);

2. построена на фактической или символической интерпретации действительности;

3. смешанная.

3. построена на одном аргументе или на нескольких аргументах.

Примечание

Вербальная стратегия предполагает построение рекламы при помощи слов. Используется редко:

  • для внушения идеи официальности;

  • для контрастности с окружающей проиллюстрированной рекламой с целью привлечения внимания.

Визуальная стратегия распространена в рекламе моды, предметов роскоши, парфюмерии. В чистом виде не встречается. Как минимум, указывается название фирмы.

Смешанная стратегия наиболее распространена. Варианты реализации:

  • иллюстрация подтверждает текст, который может существовать и самостоятельно;

  • текст и иллюстрация взаимно дополняют друг друга.

Примером второго варианта реализации может послужить реклама «ЛАНСЕЛ». Иллюстрация: девушка сидит среди сумок с ярлыками (новых); надпись: «Все началось с одного визита в ЛАНСЕЛ». Иллюстрация без надписи и надпись без иллюстрации не объясняют суть рекламы.

В выборе стратегии речь, как правило, идет о комбинации характеристик.

Так, рекламное обращение может быть основано, например, на одном рациональном, представляющем собой фактическую интерпретацию действительности (по содержанию), вербальном (по форме) аргументе.

Кстати, по оценке отечественных копирайтеров, для российского рекламного рынка особенно актуальна словесная аргументация.