3.4. Формирование уникального торгового предложения
Теорию уникального торгового предложения разработал авторитетный американский теоретик рекламы Россер Ривз. Его книга «Реальность в рекламе» вышла в свет в 1960 году.
Суть теории Р. Ривза заключается в следующем:
-
каждое рекламное объявление должно сделать потребителю предложение, сулящее выгоду;
-
предложение обязательно должно быть интересным и уникальным, т.е. не встречаться у конкурентов;
-
предложение должно быть настолько сильным, чтобы привлечь к потреблению новых потребителей92.
Создание УТП – работа, требующая педантичности и высокой концентрации на рекламируемом объекте.
Прежде всего, необходимо определить круг конкурентов. Ресторан не может соперничать со всеми ресторанами города, поэтому взвешивает свои конкурентные силы только в сравнении с заведениями своего класса. Придорожному отелю незачем соревноваться с гостиничными комплексами ближайшего города.
Информацию о конкурентах можно добыть из статей в прессе, пресс-релизов, рекламных материалов, на выставках. Управляющим следует периодически наведываться во владения конкурентов93.
Составив представление о том, что из аналогов уже предложено вашей целевой аудитории, можно приступать к формированию собственного УТП.
Объект нужно оценить с самых разнообразных сторон и собрать о его достоинствах как можно больше информации. Чтобы упорядочить исходные сведения, полезно пользоваться анкетным листом. Количество и содержание пунктов анкеты зависит от особенностей объекта рекламы, но некоторые базовые положения актуальны для любого товара. К числу обязательных относятся задачи:
1. определить и указать:
-
область уникального применения (если продукт действительно труднозаменим);
-
область оптимального применения (свойства продукта, которые обеспечивают максимальную прибыль);
-
область возможного применения (где еще можно применить; есть ли возможность расширить целевую аудиторию).
2. Показать выгоды для различных сегментов рынка.
3. Отразить виды оплаты, отсрочки платежей, выгоды поставки94.
Чтобы дать исчерпывающие ответы на вопросы анкеты, разработчику туристической рекламы целесообразно поинтересоваться, что возможные потребители знают об объекте планируемой рекламы (чтобы предложить новое знание, а лучше – моду на дестинацию); что хотели бы в этой стране увидеть (чтобы разместить в рекламной иллюстрации наиболее популярные или желаемые объекты). Чрезвычайно важно выяснить, чего потенциальные потребители боятся: дороговизны, болезней, незнакомой пищи, нравов местных жителей и пр., чтобы посредством коммуникаций развеять страхи.
Информация должна быть:
-
достоверной;
-
актуальной;
-
максимально полной;
-
целенаправленной;
-
соответствующей требованиям (т.е. нужно избегать работы с ненужными данными).
Разрабатывая раздел плана рекламной кампании, касающийся формирования УТП, нужно учитывать, что ориентация только на потребителя не всегда достаточна. Не стоит игнорировать понятие «покупатель», поскольку покупатель – далеко не всегда потребитель, а ведь именно от покупателя часто зависит решение о приобретении. Так, рекламной кампании, продвигающей молодежные туры, мало «запустить» УТП с эмоциональной «фишкой», которая произведет впечатление на горячие головы потенциальных потребителей. Нужно запастись еще одним УТП – для покупателей, т.е. родителей, которым важнее рациональное обещание, например, безопасности.
Более подробно об уникальном торговом предложении см. в разделе 4.2.
- Глава 1. Место рекламы в комплексе маркетинга
- 1.1. Комплекс маркетинга
- Особенности товара-услуги6
- Виды продукта в скст с маркетинговой позиции7
- Илл. 1.1. Реклама с указанием цены считается более привлекательной «Ростик'с»: студенческий обед за 47 рублей
- Гостиница эконом-класса от 370 руб./сут. 25 минут до центра Москвы15
- 1.2. Понятия «связи с общественностью» и «реклама»
- Глава 2. Социально-психологические основы рекламы
- 2.1. Проблемы восприятия потребителем рекламного сообщения
- 2.1.1. Ощущения
- 2.1.2. Восприятие
- 2.1.3. Внимание
- 2.1.4. Память
- 2.1.5. Мышление
- 2.1.6. Эмоции
- 2.2. Формирование в подсознании потребителя эффективного рекламного образа товара (услуги)
- 2.3. Формирование у потребителя желания (мотивации) выполнить рекламный призыв к действию (приобретению)
- 2.3.1. Мотив как стимулятор поведения потребителей. Классификации мотивов
- 2.3.2. Реклама как средство формирования мотива приобретения
- Глава 3. Виды рекламы. Рекламная кампания
- 3.1. Виды рекламы
- 3.2. План рекламной кампании
- 3.3. Выявление целевых групп воздействия
- 3.4. Формирование уникального торгового предложения
- 3.5. Цели рекламных кампаний
- 3.6. Классификация рекламных кампаний по целям
- 3.7. Классификация рекламных кампаний по срокам проведения
- 3.8. Разработка бюджета рекламной кампании
- Разработка рекламного бюджета
- Определение общего объема средств на рекламу Распределение средств по направлениям и статьям расходов
- 3.9. Предварительная оценка рекламы
- 3.10. Оценка эффективности рекламной кампании
- Глава 4. Структура рекламного обращения
- 4.1. Слоган
- 4.1.1. Коммерческое имя (нейм)
- Этап третий
- Этап четвертый
- Этап пятый
- 4.1.2. Место имени в слогане
- 4.1.3. Форма включения имени в слоган
- 4.1.4. Философия фирмы
- Креативно, стильно, дорого! («alef», Москва)
- Кафе-бар «Дон Кихот». Маленький островок жаркой Испании (г. Уфа)
- Пивной ресторан «Бочка». В духе Баварии (г. Волгоград)
- Ресторан «Тигрис». Из обихода фараонов (г. Ильичевск, Украина)122
- «Senor Parellada». Обслуживание такое, что Вы почувствуете себя королем!
- Ресторан «Bed Cafe». Ужин в постель124
- Ресторан «Маркет». Южный базар125
- Кафе «Пещера». Магия ночи и хорошего настроения
- «Marina Monchos». Здесь готовят лучшую в мире паэлью!
- 4.2. Заголовок
- 4.2.1. Уникальное торговое предложение
- 4.2.2. Психологическая концепция утп
- 4.2.3. Специфика заголовков в рекламе услуг индустрии гостеприимства
- 4.3.2. Рекламная стратегия
- 4.3.3. Количество аргументов в тексте
- Есть мнение
- 4.3.4. Коммуникативные модели информационного блока
- Кавминводы. Вершины вашей мечты! Целебная сила гор, воды и солнца! («Al-Travel», Москва)
- Есть мнение
- Звезды «Агидели» не только светят, но и греют
- Тайная любовь Распутина и Николая ii142
- Весь мир с тобой!