Ресторан «Тигрис». Из обихода фараонов (г. Ильичевск, Украина)122
Идея неплохая, но ею пользуются многие рестораторы, поэтому нужно постоянно придумывать, как среди них выделиться. Кроме того, реклама национальной интерьерно-гастрономической концепции не объясняет, для какого рода мероприятий заведение предназначено.
Есть, правда, тип этнических заведений, который актуален всегда. В городах, посещаемых зарубежными гостями, вдоль экскурсионных маршрутов должны быть рестораны местной национальной кухни. Иностранцы интересуются всем, что кажется им диковинным, – обычаями, ремеслами, искусством… и, не в последнюю очередь, гастрономической культурой.
Создавая концепцию, прежде всего, следует учитывать, что в ресторан люди ходят не только для того, чтобы поесть.
Кто-то руководствуется мотивом «на других посмотреть и себя показать». Для таких посетителей важна престижность места. Еще одна цель посещения ресторана – деловая встреча. Для деловых посетителей важен сервис и опять же престижность ресторана. В таких заведениях официанты должны быть безупречны. В ресторан приглашают и на романтический ужин. Влюбленные предпочитают приватный интерьер, полумрак, свечи, уютные тяжелые портьеры и т.д. В ресторанах проходят встречи с друзьями, дружеские пирушки. Такая публика обычно интересуется ассортиментом алкоголя. Развеселой компании подойдет даже самая обычная пивнушка, если она большая, многолюдная и шумная. И лишь относительно малочисленная на российском рынке категория посетителей направляется в ресторан, чтобы просто поесть123.
Кстати, на Западе, эта цель посещения ресторанов считается главной. Западным женщинам не приходит в голову каждый день стоять у плиты. Для них неестественно убивать время подобным образом, если вокруг полно недорогих кафе и ресторанов, а магазины набиты полуфабрикатами. В этом смысле российский менталитет мало напоминает западный. Для большинства наших соотечественниц ежедневно колдовать на кухне, чтобы порадовать мужа, детей или внуков, – дело обычное. Именно поэтому отечественному ресторатору при разработке концепции заведения нельзя зацикливаться на идее утоления голода.
Важно четко определить, КТО будет посещать ресторан, КАК будут функционировать ресторанные службы и ЧТО нужно дать гостю, чтобы он смог достичь желаемой цели.
Ресторан соберет завсегдатаев, если предложит услуги, которые позволят гостям удовлетворить какие-либо обычные или нестандартные желания. Придумывать слоганы для рекламных кампаний таких ресторанов – одно удовольствие.
Рестораны для взыскательной публики особое внимание уделяют престижности и сервису. В них работает вышколенный персонал.
В рекламе таких заведений эффективна апелляция к качеству обслуживания.
Слоган ресторана «Senor Parellada» (Барселона, Испания):
- Глава 1. Место рекламы в комплексе маркетинга
- 1.1. Комплекс маркетинга
- Особенности товара-услуги6
- Виды продукта в скст с маркетинговой позиции7
- Илл. 1.1. Реклама с указанием цены считается более привлекательной «Ростик'с»: студенческий обед за 47 рублей
- Гостиница эконом-класса от 370 руб./сут. 25 минут до центра Москвы15
- 1.2. Понятия «связи с общественностью» и «реклама»
- Глава 2. Социально-психологические основы рекламы
- 2.1. Проблемы восприятия потребителем рекламного сообщения
- 2.1.1. Ощущения
- 2.1.2. Восприятие
- 2.1.3. Внимание
- 2.1.4. Память
- 2.1.5. Мышление
- 2.1.6. Эмоции
- 2.2. Формирование в подсознании потребителя эффективного рекламного образа товара (услуги)
- 2.3. Формирование у потребителя желания (мотивации) выполнить рекламный призыв к действию (приобретению)
- 2.3.1. Мотив как стимулятор поведения потребителей. Классификации мотивов
- 2.3.2. Реклама как средство формирования мотива приобретения
- Глава 3. Виды рекламы. Рекламная кампания
- 3.1. Виды рекламы
- 3.2. План рекламной кампании
- 3.3. Выявление целевых групп воздействия
- 3.4. Формирование уникального торгового предложения
- 3.5. Цели рекламных кампаний
- 3.6. Классификация рекламных кампаний по целям
- 3.7. Классификация рекламных кампаний по срокам проведения
- 3.8. Разработка бюджета рекламной кампании
- Разработка рекламного бюджета
- Определение общего объема средств на рекламу Распределение средств по направлениям и статьям расходов
- 3.9. Предварительная оценка рекламы
- 3.10. Оценка эффективности рекламной кампании
- Глава 4. Структура рекламного обращения
- 4.1. Слоган
- 4.1.1. Коммерческое имя (нейм)
- Этап третий
- Этап четвертый
- Этап пятый
- 4.1.2. Место имени в слогане
- 4.1.3. Форма включения имени в слоган
- 4.1.4. Философия фирмы
- Креативно, стильно, дорого! («alef», Москва)
- Кафе-бар «Дон Кихот». Маленький островок жаркой Испании (г. Уфа)
- Пивной ресторан «Бочка». В духе Баварии (г. Волгоград)
- Ресторан «Тигрис». Из обихода фараонов (г. Ильичевск, Украина)122
- «Senor Parellada». Обслуживание такое, что Вы почувствуете себя королем!
- Ресторан «Bed Cafe». Ужин в постель124
- Ресторан «Маркет». Южный базар125
- Кафе «Пещера». Магия ночи и хорошего настроения
- «Marina Monchos». Здесь готовят лучшую в мире паэлью!
- 4.2. Заголовок
- 4.2.1. Уникальное торговое предложение
- 4.2.2. Психологическая концепция утп
- 4.2.3. Специфика заголовков в рекламе услуг индустрии гостеприимства
- 4.3.2. Рекламная стратегия
- 4.3.3. Количество аргументов в тексте
- Есть мнение
- 4.3.4. Коммуникативные модели информационного блока
- Кавминводы. Вершины вашей мечты! Целебная сила гор, воды и солнца! («Al-Travel», Москва)
- Есть мнение
- Звезды «Агидели» не только светят, но и греют
- Тайная любовь Распутина и Николая ii142
- Весь мир с тобой!