«Marina Monchos». Здесь готовят лучшую в мире паэлью!
Российский же потребитель традиционно утоляет голод дома. Чтобы отправиться в ресторан, ему нужна причина. И все же есть у нас люди, которых интересует именно кухня. Прежде всего, это те, для кого актуальна апелляция к здоровью.
И все же следует признать, что людей, наслаждающихся жизнью, больше, чем следящих за здоровьем. Поэтому заведениям, строго следующим законам здорового питания, даже если диетические блюда в них создаются индивидуально по датам рождения клиентов, сложно конкурировать с алкогольно-гурманскими собратьями. Внимательный предприниматель, поощряя вегетарианцев, выдумает лазейки, которые привлекут внимание среднестатистического ходока по ресторанам. Можно, например, организовать 2-3 зала различного концептуального содержания или эксклюзивные меню для различных категорий посетителей. В любом случае, не подведет ставка на экологически чистые продукты, насобранные, настрелянные, наловленные где-нибудь в дремучих соловецких или сибирских чащобах.
Главное – написать для каждой целевой группы отдельный рекламный текст.
***
Большинство отелей предпочитает апеллировать к комфорту и хорошему обслуживанию:
-
Сервис для королей (отель «Platzl Hotel****», Мюнхен, Германия)
-
Здесь гостя встречают с радостью (отель «Hotel Mürz****», Бад-Фюссинг, Германия)
-
Не дома – как дома! (отель «Residenz***», Бад-Грисбах, Германия)
-
Территория хорошего настроения
(парк-отель «Атлас», Московская обл., Домодедовский р-н)
-
Наша цель – превзойти Ваши ожидания
(гостинично-ресторанный комплекс «SunHotel», Иркутск)
Еще чаще встречаются обещающие комфорт слоганы-штампы:
-
Отдых с комфортом!
-
Насладитесь комфортом!
-
Проведите время с комфортом!
-
Атмосфера домашнего уюта и комфорта!
Между тем, подобная информация мало что объясняет путешественнику. Комфорт, уют и нормальный сервис – это норма для отеля. В рекламе желательно отражение концепции, определяемой целями приезда гостей.
Люди, как известно, отправляются в путь по разным причинам. Поэтому отельеру важно четко определить «свои» целевые группы. То, что может заинтересовать отпускников, не произведет впечатления на пребывающих в деловой поездке. Кроме того, понятие «командировочный» нельзя оценивать как некую однообразную категорию. Равно как и понятие «отпускник».
В деловые поездки отправляются государственные чиновники и бизнесмены различных рангов, журналисты и гастролирующие артисты, спортивные команды и экипажи авиалиний. И каждую группу отличают особые притязания к условиям проживания в чужом городе.
Власть-бизнес-элита и поп-дивы оценят престижность района, в котором расположен отель. Поэтому знаменитые московские пятизвездочники «Националь», «Метрополь», «Балчуг Кемпински» рекламируют виды на Кремль из окон, «соседство» с Большим театром и бизнес-учреждениями126.
В целом можно сказать, что бизнес-публику интересуют отели, расположенные в деловом центре города, а также информация о близости транспортных магистралей, аэропортов, вокзалов.
Есть очевидные плюсы в слоганах, обещающих покой после напряженного рабочего дня:
-
Тихая гавань в шумном городе (ГК «Корвет», г. Астрахань)
Если в слогане указать целевую группу, уточнение конкретных выгод не требуется:
-
Дом и офис для делового путешественника
(бизнес-отель «Кама», г. Пермь)
Эффективна реклама, в которой центральная идея сформулирована оригинально.
Так, сеть отелей «Азимут» использует слоган-поздравление (см. илл. 4.5.):
-
С днем командировочного!
Слоган создает легкое, праздничное настроение, убеждает потенциального потребителя, что пребывание в чужом городе, где не к кому торопиться после тяжелого рабочего дня, вполне может стать приятным и запоминающимся.
Отпускники так же многолики, как и командировочные. Кто-то направляется на лечение, а кто-то – в паломническое путешествие к святыням, кого-то прельщают познавательные поездки, увлекательные экскурсии, а кого-то – солнце, воздух и вода.
Илл.4.5. Слоган-поздравление
Сегодня многие отели отличает оригинальная концепция, которая становится самостоятельным мотивом для путешествия.
Многие туристы устремляются в Амстердам не только для того, чтобы увидеть этот древний живописный город, но и для того, чтобы ощутить прелесть проживания в самом высоком в мире плавучем отеле. Реклама сообщает, что этот комфортабельный пятиэтажный «корабль» фланирует между причалами Амстердама и создает полную иллюзию морского путешествия.
Хорошо стимулирует поток туристов в Бахрейн реклама подводной гостиницы на дне Персидского залива. Эта гостиница состоит из 6 корпусов, соединенных между собой оригинальными переходами. Попасть внутрь можно только в специальных прозрачных лифтах, опускающих любителей экзотики в морскую пучину.
Любителям острых ощущений реклама советует небольшой отель в Порт-оф-Спейне, столице Республики Тринидад и Тобаго. Он висит на скале над обрывом и зайти в него можно только через крышу127.
Но вне зависимости от целевых групп отеля и его местоположения в рекламное обращение часто вкладывается идея общего плана.
В рекламе, адресованной взыскательному клиенту, актуальна апелляция к роскоши:
-
Империя стиля (отель «Ritz-Carlton», Дубай)
Отельеры, имевшие честь принимать знаменитостей, разумеется, не преминут сообщить в центральной фразе объявления о своих почетных гостях. Это хороший рекламный ход – звезды в заштатных гостиницах не останавливаются.
-
Здесь в номере 108 останавливался Сальвадор Дали
(отель «Ritz*****», Барселона, Испания)
-
Любимый отель Артуро Тосканини и Марии Каллас
(отель «Oriente****», Барселона, Испания)
Убедительными кажутся не только «звездные» предпочтения. Хорошо «работает» мнение тех, кто знает толк в гостиничном сервисе:
-
Гостиница, в которой останавливаются владельцы гостиниц128
Самостоятельную рекламную кампанию отель «Националь» проводит для самого знаменитого своего номера – того самого, где в начале ХХ века жил В.И. Ленин129. Для тех, кому «по зубам» проживание в этом статусном отеле, весьма соблазнительной кажется перспектива водворения в номер, убеленный сединами истории.
- Глава 1. Место рекламы в комплексе маркетинга
- 1.1. Комплекс маркетинга
- Особенности товара-услуги6
- Виды продукта в скст с маркетинговой позиции7
- Илл. 1.1. Реклама с указанием цены считается более привлекательной «Ростик'с»: студенческий обед за 47 рублей
- Гостиница эконом-класса от 370 руб./сут. 25 минут до центра Москвы15
- 1.2. Понятия «связи с общественностью» и «реклама»
- Глава 2. Социально-психологические основы рекламы
- 2.1. Проблемы восприятия потребителем рекламного сообщения
- 2.1.1. Ощущения
- 2.1.2. Восприятие
- 2.1.3. Внимание
- 2.1.4. Память
- 2.1.5. Мышление
- 2.1.6. Эмоции
- 2.2. Формирование в подсознании потребителя эффективного рекламного образа товара (услуги)
- 2.3. Формирование у потребителя желания (мотивации) выполнить рекламный призыв к действию (приобретению)
- 2.3.1. Мотив как стимулятор поведения потребителей. Классификации мотивов
- 2.3.2. Реклама как средство формирования мотива приобретения
- Глава 3. Виды рекламы. Рекламная кампания
- 3.1. Виды рекламы
- 3.2. План рекламной кампании
- 3.3. Выявление целевых групп воздействия
- 3.4. Формирование уникального торгового предложения
- 3.5. Цели рекламных кампаний
- 3.6. Классификация рекламных кампаний по целям
- 3.7. Классификация рекламных кампаний по срокам проведения
- 3.8. Разработка бюджета рекламной кампании
- Разработка рекламного бюджета
- Определение общего объема средств на рекламу Распределение средств по направлениям и статьям расходов
- 3.9. Предварительная оценка рекламы
- 3.10. Оценка эффективности рекламной кампании
- Глава 4. Структура рекламного обращения
- 4.1. Слоган
- 4.1.1. Коммерческое имя (нейм)
- Этап третий
- Этап четвертый
- Этап пятый
- 4.1.2. Место имени в слогане
- 4.1.3. Форма включения имени в слоган
- 4.1.4. Философия фирмы
- Креативно, стильно, дорого! («alef», Москва)
- Кафе-бар «Дон Кихот». Маленький островок жаркой Испании (г. Уфа)
- Пивной ресторан «Бочка». В духе Баварии (г. Волгоград)
- Ресторан «Тигрис». Из обихода фараонов (г. Ильичевск, Украина)122
- «Senor Parellada». Обслуживание такое, что Вы почувствуете себя королем!
- Ресторан «Bed Cafe». Ужин в постель124
- Ресторан «Маркет». Южный базар125
- Кафе «Пещера». Магия ночи и хорошего настроения
- «Marina Monchos». Здесь готовят лучшую в мире паэлью!
- 4.2. Заголовок
- 4.2.1. Уникальное торговое предложение
- 4.2.2. Психологическая концепция утп
- 4.2.3. Специфика заголовков в рекламе услуг индустрии гостеприимства
- 4.3.2. Рекламная стратегия
- 4.3.3. Количество аргументов в тексте
- Есть мнение
- 4.3.4. Коммуникативные модели информационного блока
- Кавминводы. Вершины вашей мечты! Целебная сила гор, воды и солнца! («Al-Travel», Москва)
- Есть мнение
- Звезды «Агидели» не только светят, но и греют
- Тайная любовь Распутина и Николая ii142
- Весь мир с тобой!