3.3. Выявление целевых групп воздействия
Целевая группа воздействия – это часть населения, до которой необходимо донести рекламную информацию.
Представьте, что вы стоите в точке А. Где-то на очень большом расстоянии расположен конечный пункт вашего следования – точка Б. Эта точка находится настолько далеко, что вы не видите, куда идти. Можно рискнуть и выбрать направление наугад, но в случае ошибки вас ждет зря потраченные силы, время, деньги.
Следовательно, нужно знать, куда двигаться, тогда ваши шаги не окажутся напрасными. Всегда важен первый шаг.
Для того, кто занимается рекламной деятельностью, первый шаг – это установление образа потребителя (покупателя), ибо невозможно произвести товар, который с одинаковым энтузиазмом будут покупать 40-летний бизнесмен и 22-летняя мать-одиночка. Жизнеспособную рекламную кампанию можно спланировать, если знаешь своего клиента, знаешь, где он бывает, какие газеты читает, откуда предпочитает получать информацию.
Деятельность по классификации потенциальных потребителей в соответствии с качественными и количественными особенностями их спроса называется сегментацией рынка90. Соответственно, результатом сегментации является выделение сегмента (-ов), чувствительных к предложениям фирмы-рекламодателя.
Единой формулы для определения своего потребителя не существует. Зато есть методика, которой можно вполне успешно пользоваться. Это не готовые решения, это примеры базовой модели, которые помогут сделать первый шаг в нужном направлении.
Метод товарных выгод. Вы знаете свой товар лучше других. Вам нетрудно представить ВЫГОДЫ, которые ваш товар обеспечивает. Установив их, можно просчитать, кто именно эти выгоды использует в жизни. Мысленно проецируйте товар и выгоды на разные группы людей.
Метод обратных характеристик – более развернутая вариация первого метода. Речь идет об использовании комплекса взаимосвязанных характеристик – социальных, демографических, психологических и др. Каждая группа делится далее – по возрасту, полу, местожительству и пр. Затем продукт «примеряется» к каждому из полученных «портретов». Методом исключения отбрасываются те, кому явно не подходят выгоды рекламируемого объекта91.
Признаков потребительского «портрета» много. Использовать нужно только целесообразные. Так, турфирме безразлично, кто из клиентов любит кофе, а кто – чай. Рестораторам неважно, как их посетители предпочитают проводить отпуск, в горах или на пляже. Нет смысла делить посетителей предприятия СКСТ на блондинов и брюнетов.
Признаки сегментации, наиболее актуальные для индустрии туризма и гостеприимства, подробно описаны в учебной литературе по маркетингу (в частности, см. Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме: Учебное пособие / А.П. Дурович. – СПб.: Питер, 2008. – С. 160-189).
***
Знание своего сегмента – еще не гарантия успешного бизнеса. Так, незачем на рабочей окраине открывать ресторан a la английский клуб. Жителям окрестных кварталов, может, и интересно будет окунуться в буржуазную обстановку, но их неприятно удивят цены, а бизнес-элита не имеет привычки выезжать в малопривлекательные районы.
Таким образом, нужно не только составить представление об образе потребителя, но и качественно оценить ряд сопутствующих параметров сегмента. Для этого обязательно следует определить:
-
потенциал сегмента рынка (чтобы издержки предприятия покрывались, сегмент должен быть емким);
-
доступность (возможность внедрения продукта) и устойчивость рынка;
-
возможности освоения сегмента рынка (оценить риски, позиции конкурентов, сделать прогноз продаж).
Итак, оценка рынка, выявление перспективных ЦГВ – это мероприятия, переоценить значимость которых невозможно. Именно ЦГВ будет адресована реклама. Причем реальный шанс стать объектом внимания целевой аудитории есть у рекламы, в которой сформулировано уникальное торговое предложение (УТП).
- Глава 1. Место рекламы в комплексе маркетинга
- 1.1. Комплекс маркетинга
- Особенности товара-услуги6
- Виды продукта в скст с маркетинговой позиции7
- Илл. 1.1. Реклама с указанием цены считается более привлекательной «Ростик'с»: студенческий обед за 47 рублей
- Гостиница эконом-класса от 370 руб./сут. 25 минут до центра Москвы15
- 1.2. Понятия «связи с общественностью» и «реклама»
- Глава 2. Социально-психологические основы рекламы
- 2.1. Проблемы восприятия потребителем рекламного сообщения
- 2.1.1. Ощущения
- 2.1.2. Восприятие
- 2.1.3. Внимание
- 2.1.4. Память
- 2.1.5. Мышление
- 2.1.6. Эмоции
- 2.2. Формирование в подсознании потребителя эффективного рекламного образа товара (услуги)
- 2.3. Формирование у потребителя желания (мотивации) выполнить рекламный призыв к действию (приобретению)
- 2.3.1. Мотив как стимулятор поведения потребителей. Классификации мотивов
- 2.3.2. Реклама как средство формирования мотива приобретения
- Глава 3. Виды рекламы. Рекламная кампания
- 3.1. Виды рекламы
- 3.2. План рекламной кампании
- 3.3. Выявление целевых групп воздействия
- 3.4. Формирование уникального торгового предложения
- 3.5. Цели рекламных кампаний
- 3.6. Классификация рекламных кампаний по целям
- 3.7. Классификация рекламных кампаний по срокам проведения
- 3.8. Разработка бюджета рекламной кампании
- Разработка рекламного бюджета
- Определение общего объема средств на рекламу Распределение средств по направлениям и статьям расходов
- 3.9. Предварительная оценка рекламы
- 3.10. Оценка эффективности рекламной кампании
- Глава 4. Структура рекламного обращения
- 4.1. Слоган
- 4.1.1. Коммерческое имя (нейм)
- Этап третий
- Этап четвертый
- Этап пятый
- 4.1.2. Место имени в слогане
- 4.1.3. Форма включения имени в слоган
- 4.1.4. Философия фирмы
- Креативно, стильно, дорого! («alef», Москва)
- Кафе-бар «Дон Кихот». Маленький островок жаркой Испании (г. Уфа)
- Пивной ресторан «Бочка». В духе Баварии (г. Волгоград)
- Ресторан «Тигрис». Из обихода фараонов (г. Ильичевск, Украина)122
- «Senor Parellada». Обслуживание такое, что Вы почувствуете себя королем!
- Ресторан «Bed Cafe». Ужин в постель124
- Ресторан «Маркет». Южный базар125
- Кафе «Пещера». Магия ночи и хорошего настроения
- «Marina Monchos». Здесь готовят лучшую в мире паэлью!
- 4.2. Заголовок
- 4.2.1. Уникальное торговое предложение
- 4.2.2. Психологическая концепция утп
- 4.2.3. Специфика заголовков в рекламе услуг индустрии гостеприимства
- 4.3.2. Рекламная стратегия
- 4.3.3. Количество аргументов в тексте
- Есть мнение
- 4.3.4. Коммуникативные модели информационного блока
- Кавминводы. Вершины вашей мечты! Целебная сила гор, воды и солнца! («Al-Travel», Москва)
- Есть мнение
- Звезды «Агидели» не только светят, но и греют
- Тайная любовь Распутина и Николая ii142
- Весь мир с тобой!