Глава 1. Место рекламы в комплексе маркетинга
Понятие «маркетинг» стараниями специалистов заполучило множество определений, как развернутых, так и лаконичных. В большинстве подробных дефиниций фигурируют слова «продвижение» и «сбыт», что, безусловно, верно. Однако опыт преподавания дает основания утверждать, что именно эти слова воспринимаются студентами как ключевые. В результате сама сущность маркетинга зачастую бывает понята неполно.
Действительно, продвинуть, сбыть и получить прибыль – итоговая цель маркетинга. Но значит ли это, что достигать успеха в бизнесе можно любой ценой? И значит ли это, что путь к успеху начинается с продвижения?
А может, не нужно детализировать определения маркетинга? Может, эффективнее указать на что-то главное? Ведь маркетинг, возникший, по мнению специалистов, на пересечении трех очень разных дисциплин (экономики, социологии и психологии)1, – чрезвычайно широкая сфера деятельности.
Итак, кратко, но по существу…
Маркетинг – это способ ведения бизнеса, сфокусированный на клиенте2.
Куда уж проще, но запоминаются совсем другие ключевые слова.
Скажем, если владелец ресторана зациклится на продвижении, устроит эффектные рекламные и PR-кампании, но откажет во внимании клиенту, пришедшему за полчаса до закрытия заведения, то больше он этого клиента не увидит. А если поймет, что главное – угодить посетителю, то встретит его по всем правилам гостеприимства и заполучит, быть может, верного завсегдатая.
Трудиться в интересах клиента выгодно – без клиента придется закрыть даже самый оригинальный ресторан, самую фешенебельную гостиницу, самую территориально удобную турфирму.
Маркетинг подразумевает два важных направления деятельности:
ИЗУЧАТЬ и СОЗДАВАТЬ
Изучать надо рыночную ситуацию, различные ее «данности»: сколько имеем конкурентов, чем конкуренты соблазняют клиентов (цены, дополнительные услуги и пр.), многочисленна ли в обозримом пространстве целевая аудитория и пр.; иными словами, изучать надо все то, что от самого предпринимателя практически не зависит. | С учетом реалий создавать надо комплекс мероприятий, который поможет завоевать внимание и уважение своего платежеспособного и заинтересованного контингента.
|
В теории маркетинга, в соответствии с указанными направлениями, существует две основные линии: | |
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИСЛЕДОВАНИЯ | МАРКЕТИНГОВЫЙ КОМПЛЕКС |
Причем оба направления нельзя возводить в статус констант. Все меняется. Конкуренты перенимают друг у друга профессиональные «фишки» и переводят их в разряд обыденных; периодически разражаются экономические кризисы; особые нюансы вносит мода, экологические катастрофы, перенасыщенность и пр. Успех или провал бизнес-проекта зачастую зависит от градостроительного фактора.
Так, в Новосибирске в 8-ми минутах ходьбы от одной из станций метро решили обустроить жанровый ресторан «Люмьер». Замысел был довольно интересным – планировалось, что гости смогут совмещать трапезу с просмотром хорошего фильма. Но к моменту открытия заведения окружающее пространство превратилось в сплошную строительную площадку. Желающих преодолевать препятствия, чтобы отдохнуть в «Люмьере», нашлось немного. Со временем район стал престижным, но до счастливого часа стильное заведение не дожило3.
Итак, нужно все время быть в курсе событий, перманентно изучать и вновь создавать. В противном случае бизнес-проект может не состояться.
- Глава 1. Место рекламы в комплексе маркетинга
- 1.1. Комплекс маркетинга
- Особенности товара-услуги6
- Виды продукта в скст с маркетинговой позиции7
- Илл. 1.1. Реклама с указанием цены считается более привлекательной «Ростик'с»: студенческий обед за 47 рублей
- Гостиница эконом-класса от 370 руб./сут. 25 минут до центра Москвы15
- 1.2. Понятия «связи с общественностью» и «реклама»
- Глава 2. Социально-психологические основы рекламы
- 2.1. Проблемы восприятия потребителем рекламного сообщения
- 2.1.1. Ощущения
- 2.1.2. Восприятие
- 2.1.3. Внимание
- 2.1.4. Память
- 2.1.5. Мышление
- 2.1.6. Эмоции
- 2.2. Формирование в подсознании потребителя эффективного рекламного образа товара (услуги)
- 2.3. Формирование у потребителя желания (мотивации) выполнить рекламный призыв к действию (приобретению)
- 2.3.1. Мотив как стимулятор поведения потребителей. Классификации мотивов
- 2.3.2. Реклама как средство формирования мотива приобретения
- Глава 3. Виды рекламы. Рекламная кампания
- 3.1. Виды рекламы
- 3.2. План рекламной кампании
- 3.3. Выявление целевых групп воздействия
- 3.4. Формирование уникального торгового предложения
- 3.5. Цели рекламных кампаний
- 3.6. Классификация рекламных кампаний по целям
- 3.7. Классификация рекламных кампаний по срокам проведения
- 3.8. Разработка бюджета рекламной кампании
- Разработка рекламного бюджета
- Определение общего объема средств на рекламу Распределение средств по направлениям и статьям расходов
- 3.9. Предварительная оценка рекламы
- 3.10. Оценка эффективности рекламной кампании
- Глава 4. Структура рекламного обращения
- 4.1. Слоган
- 4.1.1. Коммерческое имя (нейм)
- Этап третий
- Этап четвертый
- Этап пятый
- 4.1.2. Место имени в слогане
- 4.1.3. Форма включения имени в слоган
- 4.1.4. Философия фирмы
- Креативно, стильно, дорого! («alef», Москва)
- Кафе-бар «Дон Кихот». Маленький островок жаркой Испании (г. Уфа)
- Пивной ресторан «Бочка». В духе Баварии (г. Волгоград)
- Ресторан «Тигрис». Из обихода фараонов (г. Ильичевск, Украина)122
- «Senor Parellada». Обслуживание такое, что Вы почувствуете себя королем!
- Ресторан «Bed Cafe». Ужин в постель124
- Ресторан «Маркет». Южный базар125
- Кафе «Пещера». Магия ночи и хорошего настроения
- «Marina Monchos». Здесь готовят лучшую в мире паэлью!
- 4.2. Заголовок
- 4.2.1. Уникальное торговое предложение
- 4.2.2. Психологическая концепция утп
- 4.2.3. Специфика заголовков в рекламе услуг индустрии гостеприимства
- 4.3.2. Рекламная стратегия
- 4.3.3. Количество аргументов в тексте
- Есть мнение
- 4.3.4. Коммуникативные модели информационного блока
- Кавминводы. Вершины вашей мечты! Целебная сила гор, воды и солнца! («Al-Travel», Москва)
- Есть мнение
- Звезды «Агидели» не только светят, но и греют
- Тайная любовь Распутина и Николая ii142
- Весь мир с тобой!