Весь мир с тобой!
Эта фраза подытожила предложение, будучи, по сути, носителем философии турфирмы, т.е. слоганом.
Использование заголовка. В товарной рекламе предпочтительнее повторение заголовка. Однако дословный повтор (и слогана, и заголовка) вызывает ощущение творческой усталости при составлении текста.
Использование самостоятельного предложения – наиболее выигрышная стратегия, поскольку при ее использовании ощущение творческой усталости не возникает.
Удачно подобраны коды в рекламе турфирмы «Пора отдыхать». Специальная фраза для заголовка не предусмотрена – она заменена названием страны. Зато завершается рекламное обращение всякий раз индивидуально:
Заголовок | Эхо-фраза |
КИПР | Звонить всем, каждый как избранный |
США | Звонить всем, кроме будущих эмигрантов |
ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО | Звонить всем: пароль – у кольца нет конца |
Хорошо «работает» обыгрывание заголовка:
Заголовок | Эхо-фраза, обобщающая тезис заголовка |
КАРИБСКИЕ ОСТРОВА: стань соседом Хулио Иглесиаса, Генри Киссинджера или Тины Тернер | Пора жить красиво («Алтея Стар», Москва)
|
Обыграть можно и слоган.
Так, в рекламе турфирмы «Диалог» использованы:
Слоган
| Эхо-фраза, представляющая собой самостоятельный рекламный аргумент, разъясняющий суть слогана |
Переступите наш порог, вас ждет и любит ДИАЛОГ | Лучшие цены рождаются в ДИАЛОГЕ
|
В рекламе сети агентств «ВЕЛЛ» использованы:
Слоган | Эхо-фраза |
«Сеть агентств пляжного отдыха «ВЕЛЛ» | Пляж и отдых. ВЕЛЛиколепный выбор! |
Реклама турфирмы «Ост-Вест» содержит:
Слоган | Эхо-фраза |
Ваши дети Мечтают о лете | 17 лет безупречной работы с детьми |
Причина разработки эхо-фразы часто кроется в дебрях меркантильных.
Полноформатная реклама обходится дорого. Усеченная ее версия (заголовок + вытекающая из него кода), если она промежуточная, служит хорошим напоминанием. Ведь совсем не давать рекламу – тоже не выход. Можно «выпасть» из народной памяти. Конечно же, лучше чередовать полный и краткий варианты рекламы.
Главное – сформулировать заголовок и коду так, чтобы они в союзе не смотрелись лоскутно. Обе части усеченного варианта должны являть собой полноценную пару.
***
Теперь вы знаете, что производство рекламы начинается с создания емкого теоретического «фундамента». Знаете, что и как изучать, анализировать, планировать. Знаете, на какие психологические рычаги воздействовать.
На следующем этапе всю проделанную «закадровую» работу необходимо увенчать практическими решениями, которые и будут представлены потенциальным потребителям. Нужно написать рекламные тексты и иллюстративно подтвердить их.
Две последующие главы посвящены проблеме оформления идеи рекламной кампании, т.е.:
-
созданию текста (-ов) с использованием экспрессивного потенциала языка (глава «Язык рекламы»);
-
визуализации рекламной идеи (глава «Иллюстрирование рекламы»).
1 Кутлалиев А. Эффективность рекламы / А. Кутлалиев, А. Попов. – М.: Эксмо, 2006. – С. 250.
2 Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз; пер. с англ. – М.: ЮНИТИ, 1998. – С. 2.
3 Лунева Е. Меню с сюжетом / Е. Лунева, И. Смольников // Ресторанные ведомости. – 2004. – № 12. – С. 32.
4 Теоретики маркетинга обосновывают и иное количество элементов, но четыре – это классика, удобная, не запутывающая, не перегружающая.
5 Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. – С. 290.
6 Подробнее см. в кн.: Морозова Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник / Н.С. Морозова, М.А. Морозов. – М.: Академия, 2003. – С. 15-19.
7 Подробнее см.: Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. – С. 291-293; Морозова Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. – С. 18-19.
8 Малиновская С. Покушать народно / С. Малиновская // Отель. – 2009. – № 5. – С. 56.
9 Дыбенко О. Сидя на дереве / О. Дыбенко // Ресторанные ведомости. – 2007. – № 1. – С. 63.
10 Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. – С. 405.
11 Уфа – 2006. – № 7. – С. 30-31.
12 Пример из кн.: Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов / А.П. Дурович. – М.: Новое знание, 2006. – С. 387.
13 Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы / А.Н. Лебедев-Любимов. – СПб.: Питер, 2007. – С. 198-199.
14 Примеры из кн. Бернадская Ю.С. Текст в рекламе / Ю.С. Бернадская. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – С. 245.
15 Объявление опубликовано в журнале «Туризм и отдых» в мае 2007 г., но даже в это время такая цена для московской гостиницы считалась достаточно низкой.
16 Назайкин А.Н. Рекламный текст в современных СМИ: практическое пособие / А.Н. Назайкин. – М.: Эксмо, 2007, с. 123, 138.
17 Пример из кн. Песоцкий Е.А. Современная реклама. Теория и практика / Е.А. Песоцкий. – Ростов н/Д, 2003. – С. 272-273.
18 Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. – С. 496.
19 Уфа – 2006. – № 7. – С. 31.
20 Назаров О.В. 333 хитрости ресторанного бизнеса / О.В. Назаров. – М.: Ресторанные ведомости, 2009. – С. 58.
21 Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов. – С. 440-441.
22 Подробнее см. Назаров О.В. Как загубить ресторан / О.В. Назаров. – М.: Ресторанные ведомости, 2004. – С. 65-67.
23 Подробнее см.: Агуреева О. Приятные и выгодные мелочи / О. Агуреева // Отель. – 2009. – № 5. – С. 37-39.
24 Пример из кн.: Назаров О.В. Лучшие ресторанные «фишки» мира / О.В. Назаров. – М.: Ресторанные ведомости, 2006 – С. 148-149.
25 Пример из кн.: Назаров О.В. 333 хитрости ресторанного бизнеса. – С. 38-39.
26 В русском языке прижился перевод термина с английского языка. Между тем, есть и иначе сформулированные варианты этого термина. Так, французский термин les relations publiques переводится как «общественные связи». Но наиболее удачным, максимально полно разъясняющим суть явления можно, пусть и с долей субъективности, считать немецкий термин Öffentlichreitsarbeit, который переводится как «работа с общественностью».
27 Джефкинс Ф. Реклама: Учебник / Ф. Джефкинс. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – С. 328.
28 Турбизнес.- 2003. – № 13. – С. 40.
29 Уэллс У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти. – СПб., 2001. – С. 636.
30 Для каждого СМИ пресс-релиз пишется отдельно, с учетом площади или ограничений времени. Чем тщательнее разработан и написан пресс-релиз, тем больше шансов, что именно в таком виде он будет принят и распространен. Видеопресс-релизы содержат видеоматериалы, которые могут быть использованы во время телевизионных новостей. Необходимо обеспечить им высокое качество, их истории должны быть простыми.
31 Пресс-конференция – одно из самых рискованных РR-мероприятий, хотя бы потому что представители прессы могут передать информацию не так, как она была заявлена. Когда компания готовит пресс-конференцию, ее волнует много вопросов: будет ли организована трансляция по телевидению? зададут ли нужные вопросы? на какие вопросы компании нечего ответить и как в этом случае следует реагировать? Чтобы избежать подобных проблем, лучше подготовить для представителей СМИ эффективный набор материалов. Главное – не переусердствовать, в противном случае появляется новый риск – пресс-конференция становится необязательной. Нужно постараться грамотно заинтриговать, спровоцировать нужные вам вопросы.
32 Подробнее см. в кн.: Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс / С.М. Емельянов. – СПб.: Питер, 2006. – 20-23, 108-109.
33 Назаров О.В. 333 хитрости ресторанного бизнеса. – С. 93.
34 Джефкинс Ф. Реклама. – С. 319.
35 Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. – С. 66-67.
36 Там же. – С. 68.
37 Джефкинс Ф. Реклама. – С. 320.
38 Там же. – С. 325.
39 Шуванов В.И. Психология рекламы / В.И. Шуванов. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – С. 12-13.
40 Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2006. – С. 24.
41 Практикум по общей и экспериментальной психологии. Учебное пособие/ В.Д. Балин, В.К. Гайда, В.А. Ганзен и др. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1987. – С. 255.
42 Классификация правильная, но не исчерпывающая. В ней отражены лишь реакции на внешние раздражители и упущены сигналы о внутренних процессах организма. Голод, жажда, боль, равновесие – это тоже ощущения.
43 Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. – С. 163.
44 Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. – С. 163.
45 Маклаков А.Г. Общая психология. – С. 203.
46 Подробнее см.: Измайлова М.А. Психология рекламной деятельности: Учебник / М.А. Измайлова. – М.: Дашков и К, 2007. – С. 59.
47 Шейнов В.П. Эффективная реклама. Секреты успеха / В.П. Шейнов. – М.: Ось-89, 2003. – С. 93.
48 Шейнов В.П. Эффективная реклама. Секреты успеха. – С. 84.
49 Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. – С. 190.
50 Шейнов В.П. Эффективная реклама. Секреты успеха. – С. 89.
51 Батра Р. Рекламный менеджмент: Учебное пособие / Р. Батра, Дж. Майерс Д. Аакер; пер. с англ. – М., СПб, Киев, 1999. – С. 227-228.
52 Практикум по общей и экспериментальной психологии. – С. 255.
53 Практикум по общей и экспериментальной психологии. – С. 255.
54 Шейнов В.П. Эффективная реклама. Секреты успеха. – С. 92.
55 Маклаков А.Г. Общая психология. – С. 248.
56 Шейнов В.П. Эффективная реклама. Секреты успеха. – С. 98.
57 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2007. – С.325.
58 Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. – М.: Лабиринт, 1999. – С. 163.
59 Выготский Л.С. Мышление и речь. – С. 9.
60 Там же. – С. 94-95.
61 Чувства – более длительные, чем эмоции, психические состояния, обязательно имеющие предметный характер.
62 Маклаков А.Г. Общая психология. – С. 392.
63 Назайкин А.Н. Иллюстрирование рекламы / А.Н. Назайкин. – М.: Эксмо, 2004. – С. 143.
64 Песоцкий Е.А. Реклама и мотивация потребителей / Е.А. Песоцкий. – М.: Дашков и К°, 2009. – С.5, 7-8.
65 Подробнее см.: Пендикова И.Г. Архетип и символ в рекламе / И.Г. Пендикова, Л.С. Ракитина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – С. 265-271.
66 В теории имиджелогии есть множество дефиниций имиджа. Одни отражают имидж личности, другие – корпоративный имидж. Одни учитывают внешние проявления деятельности, в других – искусственно созданный образ, в третьих – специфика мыслительного и эмоционального аспектов восприятия. Применительно к рекламе наиболее актуальны определения, в которых имидж рассматривается, прежде всего, как явление, оказавшееся в фокусе общественного внимания.
67 Ушакова Н.В. Имиджелогия / Н.В. Ушакова, А.Ф. Стрижова. – М.: Дашков и К, 2009. – С. 116.
68 Шуванов В.И. Психология рекламы. – С. 91.
69 Пример из кн.: Армстронг Г. Введение в маркетинг / Г. Армстронг, Ф. Котлер; пер. с англ. – М.: Вильямс, 2000. – С. 244.
70 Пример из кн. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. – С. 205.
71 Пример из кн.: Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов. – С. 284.
72 Шуванов В.И. Психология рекламы. – С. 67.
73 Кафтанджиев Х. Гармония рекламной коммуникации / Х. Кафтанджиев. – М.: Эксмо, 2005. – С. 44-45.
74 Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность: Учебник / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, Т.М. Серегина, В.Г. Шахурин. – М.: Маркетинг, 2001. – С. 58-59.
75 Песоцкий Е.А. Реклама и мотивация потребителей. – С.100.
76 Песоцкий Е.А. Реклама и мотивация потребителей. – С. 8, 43, 48.
77 Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. – С. 253.
78Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. – С. 128.
79 Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность. – С. 66.
80 Шейнов В.П. Эффективная реклама. Секреты успеха. – С. 57.
81 Там же. – С. 57-58.
82 Войтасик Л. Использование психологии в системе пропаганды / Л. Войтасик // Реклама: внушение и манипуляция. – Самара: БАХРАХ-М, 2007. – С. 225.
83 Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. – С. 113.
84 Джоуэтт Г.С. Пропаганда и внушение / Г.С. Джоуэтт, В. ОДоннэл // Реклама: внушение и манипуляция. – Самара: БАХРАХ-М, 2007. – С. 192.
85 Шуванов В.И. Психология рекламы. – С. 149.
86 Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. – С. 130.
87 Там же. – С. 129-130.
88 Московичи С. Стратегии пропаганды и коллективного внушения / С. Московичи // Реклама: внушение и манипуляция. – Самара: БАХРАХ-М, 2007. – С. 172.
89 Здесь приводится базовый, но неполный перечень классификаций.
90 Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов. – С. 255.
91 Латын В. Кто мой клиент? / В. Латын // Результат. – 2004. – № 4. – С. 45-46.
92 Песоцкий Е.А. Реклама: Учебно-практическое пособие / Е.. Песоцкий. – М.: Дашков и Кº, 2007. – С. 7-8.
93 Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. – С. 151.
94 Подробнее см.: Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация / И.А. Гольман. – М.: Гелла-принт, 2002 – С. 39-40.
95 Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. Часть I. Монография. – М.: Евразийский регион, 1998. – С. 167.
96 Там же. – С. 168-169.
97 Назаров О.В. Как загубить ресторан. – С. 25-26.
98 Там же. – С. 28.
99 Турбизнес. – 2004. – № 13. – С. 66.
100 Турбизнес. – 2004. – № 13. – С. 66.
101 Там же.
102 Турбизнес. – 2004. – № 13. – С. 66.
103 Подробнее см. в кн.: Морозова Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. – С. 77.
104 Использованы рекомендации из кн.: Морозова Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. – С. 83-84; Дурович А.П. Реклама в туризме / А.П. Дурович. – М.: Новое знание, 2006. – С. 100-102.
105 Использованы рекомендации из кн.: Морозова Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. – С. 84-87; Дурович А.П. Реклама в туризме. – С. 102-108.
106 Кутлалиев А. Эффективность рекламы. – С. 49.
107 Медиа – каналы коммуникации.
108 Морозова Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. – С. 87.
109 Уэллс У. Реклама: принципы и практика. – С. 205.
110 Латын В. Тестируем рекламу / В. Латын // Результат. – 2004. – № 4. – С. 47-51.
111 Морозова Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. – С. 103.
112 Песоцкий Е.А. Реклама. – С. 73.
113 Исключение могут составить разве что достопримечательности заведения.
114 Туризм. – 2003. – № 7. – С. 35.
115 Использованы рекомендации из кн. Слободянюк Э.Р. Настольная книга копирайтера /Э.Р. Слободянюк. – М.: Вершина, 2008. – С.15-25, 36; Имшинецкая И. Креатив в рекламе / И. Имшинецкая. – М.: РИП-холдинг, 2003. – С.7-12.
116 Пример из кн. Имшинецкая И. Креатив в рекламе. – С. 10.
117 Пример из кн. Имшинецкая И. Креатив в рекламе. – С. 11.
118 Выбирай соблазны большого города. Уфа. – 2008. – № 2. – С. 28.
119 Слово «копирайтер» происходит от английского «copywriter» (пишущий текст) и к понятию «copyright» (авторские права) не имеет отношения даже на уровне этимологии.
120 Примеры туристической рекламы извлечены из журналов «Туризм и отдых», «Вояж» и др.
121 Назаров О.В. Лучшие ресторанные «фишки» мира. – С. 11.
122 Примеры из кн. Денисова Н.И. Ресторанный интерьер: идеи и дизайн / Н.И. Денисова. – М.: Ресторанные ведомости, 2004. – С. 36-41, 120-123.
123 Назаров О.В. Лучшие ресторанные «фишки» мира.– С. 14-15.
124 Пример из кн. Денисова Н.И. Ресторанный интерьер: идеи и дизайн. – С. 46-51.
125 Пример из кн. Денисова Н.И. Ресторанный интерьер: идеи и дизайн. – С. 94-97.
126 Иванов В.В. Гостиничный менеджмент / В.В. Иванов, А.Б. Волов. – М.: ИНФРА-М, 2007. – С. 123.
127 Примеры из кн. Гостиничный и туристический бизнес / Под ред. проф. Чудновского А.Д. – М.: ЭУСМОС, 1999. – С. 63.
128 Пример из кн. Назайкин А.Н. Рекламный текст в современных СМИ. – С. 117.
129 Иванов В.В. Гостиничный менеджмент. – С. 123.
130 Назайкин А.Н. Рекламный текст в современных СМИ. – С. 110.
131 Назаров О.В. Лучшие ресторанные «фишки» мира. – С. 11.
132 Пример из кн. Песоцкий Е.А. Реклама и мотивация потребителей. – С. 185-187.
133 Огилви Д. Огилви о рекламе / Д. Огилви; пер. с англ. – М.: Эксмо, 2007. – С. 175.
134 Кафтанджиев Х. Тексты печатной рекламы / Х. Кафтандэжтев. – М.: СМЫСЛ, 1995 – С. 14.
135 Назаров О.В. Лучшие ресторанные «фишки» мира. – С. 146.
136 Кафтанджиев Х. Тексты печатной рекламы. – С. 60.
137 Пименов П.А. Основы рекламы: Учебное пособие / П.А. Пименов. – М.: Гардарики, 2006. – С. 222-223.
138 Шейнов В.П. Эффективная реклама. Секреты успеха. – С. 297-298.
139 Кафтанджиев Х. Тексты печатной рекламы. – С. 60.
140 Пример из кн. Кафтанджиев Х. Тексты печатной рекламы. – С. 64 (приведен в сокращении).
141 Шейнов В.П. Эффективная реклама. Секреты успеха. – С. 219.
142 Пример из кн.: Имшинецкая И. Креатив в рекламе. – С. 24.
- Глава 1. Место рекламы в комплексе маркетинга
- 1.1. Комплекс маркетинга
- Особенности товара-услуги6
- Виды продукта в скст с маркетинговой позиции7
- Илл. 1.1. Реклама с указанием цены считается более привлекательной «Ростик'с»: студенческий обед за 47 рублей
- Гостиница эконом-класса от 370 руб./сут. 25 минут до центра Москвы15
- 1.2. Понятия «связи с общественностью» и «реклама»
- Глава 2. Социально-психологические основы рекламы
- 2.1. Проблемы восприятия потребителем рекламного сообщения
- 2.1.1. Ощущения
- 2.1.2. Восприятие
- 2.1.3. Внимание
- 2.1.4. Память
- 2.1.5. Мышление
- 2.1.6. Эмоции
- 2.2. Формирование в подсознании потребителя эффективного рекламного образа товара (услуги)
- 2.3. Формирование у потребителя желания (мотивации) выполнить рекламный призыв к действию (приобретению)
- 2.3.1. Мотив как стимулятор поведения потребителей. Классификации мотивов
- 2.3.2. Реклама как средство формирования мотива приобретения
- Глава 3. Виды рекламы. Рекламная кампания
- 3.1. Виды рекламы
- 3.2. План рекламной кампании
- 3.3. Выявление целевых групп воздействия
- 3.4. Формирование уникального торгового предложения
- 3.5. Цели рекламных кампаний
- 3.6. Классификация рекламных кампаний по целям
- 3.7. Классификация рекламных кампаний по срокам проведения
- 3.8. Разработка бюджета рекламной кампании
- Разработка рекламного бюджета
- Определение общего объема средств на рекламу Распределение средств по направлениям и статьям расходов
- 3.9. Предварительная оценка рекламы
- 3.10. Оценка эффективности рекламной кампании
- Глава 4. Структура рекламного обращения
- 4.1. Слоган
- 4.1.1. Коммерческое имя (нейм)
- Этап третий
- Этап четвертый
- Этап пятый
- 4.1.2. Место имени в слогане
- 4.1.3. Форма включения имени в слоган
- 4.1.4. Философия фирмы
- Креативно, стильно, дорого! («alef», Москва)
- Кафе-бар «Дон Кихот». Маленький островок жаркой Испании (г. Уфа)
- Пивной ресторан «Бочка». В духе Баварии (г. Волгоград)
- Ресторан «Тигрис». Из обихода фараонов (г. Ильичевск, Украина)122
- «Senor Parellada». Обслуживание такое, что Вы почувствуете себя королем!
- Ресторан «Bed Cafe». Ужин в постель124
- Ресторан «Маркет». Южный базар125
- Кафе «Пещера». Магия ночи и хорошего настроения
- «Marina Monchos». Здесь готовят лучшую в мире паэлью!
- 4.2. Заголовок
- 4.2.1. Уникальное торговое предложение
- 4.2.2. Психологическая концепция утп
- 4.2.3. Специфика заголовков в рекламе услуг индустрии гостеприимства
- 4.3.2. Рекламная стратегия
- 4.3.3. Количество аргументов в тексте
- Есть мнение
- 4.3.4. Коммуникативные модели информационного блока
- Кавминводы. Вершины вашей мечты! Целебная сила гор, воды и солнца! («Al-Travel», Москва)
- Есть мнение
- Звезды «Агидели» не только светят, но и греют
- Тайная любовь Распутина и Николая ii142
- Весь мир с тобой!