logo
МОСД консп

3. Объекты маркетинга образовательных услуг

Маркетинг ОУ — это маркетинг услуг. Услуги, как известно, нематериальны, не осязаемы до момента их приобретения. Чтобы убедить клиента приобрести услугу, производители стараются формализовать параметры услуг и представить их по возможности наглядно.

В образовании этим целям служат: учебные планы и учебные программы, информация о методах, формах и условиях оказания услуги, сертификаты, лицензии, дипломы..

Услуги неотделимы от субъектов, оказывающих их. Любая замена преподавателя может изменить отношение к ОУ.

Услуги непостоянны по качеству, так как зависят даже от настроения преподавателя. Невозможно установить жесткие стандарты "интересности лекции".

Услуги несохраняемы. Для ОУ здесь нужно отметить две стороны:

- их нельзя заранее заготовить, спланировать, так как знания постоянно устаревают;

- естественное для человека забывание полученной информации.

Ассортимент ОУ как объект маркетинга весьма обширен. В условиях рыночной экономики он может существенно изменяться, так как вузы вынуждены учитывать требования рынка.

Существенной разновидностью ОУ являются сопутствующие услуги — информационные, консалтинговые, экспертные, научные исследования, внедрение научных разработок, учебники и учебные пособия, общежития, гостиницы, спортивные сооружения и т.д. Все это требует в современных условиях маркетингового подхода, анализа и прогнозирования рынков, выработки ценовой политики, стратегического и тактического планирования, формирования спроса и стимулирования сбыта.