8. Оценка собственного положения на рынке
Любой отель, работающий на рынке, должен определить:
- круг клиентов, который он собирается обслуживать, т.е. свой целевой рынок;
- чем отель может привлечь постояльцев, т.е. определить свои позиции на рынке;
- как отель будет достигать поставленные цели на данном целевом рынке, занимая там данную позицию.
Под определением собственного положения понимается то место, та позиция, которую занимает отель в глазах общественного мнения. Нахождение и утверждение своей позиции представляет собой умение менеджеров гостиницы создать правильную программу продаж, основанную на расположении здания отеля, внутренних и внешних его особенностях, работе персонала. Без "оценки себя" невозможно определить, какого уровня услуги предлагает гостиница, по какому пути развивается, и в каком положении находится относительно своих конкурентов.
Чаще всего позиция отеля на рынке выражается кратким доверительным лозунгом, хотя придумать такой лозунг чрезвычайно сложно.
Гостиница может оценить свое положение двумя способами. Первый способ заключается в срав-нении своих возможностей с возможностями конкурентов. Второй способ представляет собой поворот в сторону конкретных нужд клиентов, открытия новых рынков и доминирование на них.
Для того чтобы определить свое положение, гостиница должна также постоянно располагать о себе соответствующей информацией. В процессе сбора информации полезно сочетать две ее основных категории:
- первичная информация;
- вторичная информация.
Первичной информацией являются такие факты, которых нет в свободном доступе, и которая требует значительной инициативы и усилий со стороны исследователя. В условиях отеля при сборе первичной информации в маркетинговом исследовании обычно используется два подхода:
- опрос людей (метод опроса);
- наблюдение за людьми (метод наблюдения).
Если метод наблюдения не требует дополнительных мероприятий и заключается лишь в том, как клиенты (гости) реагируют на качество сервиса, работу обслуживающего персонала (на основе чего де-лаются выводы об отношении гостей к отелю), то метод опроса может предусматривать как непосредственно устный опрос, так и письменный. Одним из вариантов метода опроса, который может быть очень полезным для гостиницы, является семантический дифференциал. Это достаточно простой метод исследования, который может применяться для выяснения точек зрения (отношения) клиентов по поводу услуг, сервиса конкретно взятой службы. В гостиницах обычно используют опросный лист (раскладываемый во всех номерах) с применением семантического дифференциала. Смысл заключается в том, что гостю предлагается цифровая шкала семантического дифференциала между полярными по значению словами ("хороший" — "плохой").
Под вторичной информацией подразумеваются такие факты, которые доступны, хотя и требуют над собой определенных усилий. Проблема использования вторичной информации заключается в том, что необходимо найти ее источники, а именно:
- внутренняя отчетность предприятия;
- публикации исследовательских организаций;
- научные журналы и журналы по туризму;
- сведения из энциклопедий и справочников; правительственные статистические издания.
- Тема 1. Основы теории маркетинга
- 1.1 Определение маркетинга
- 1.2 Концепции маркетинга
- Производство
- Финансы
- Человеческие ресурсы
- Условия успешной реализации концепции маркетинга
- Производство
- Потребитель
- Человеческие ресурсы
- Финансы
- 1.3 - Роль и функции маркетинга в компании
- 1.4 Исследование рынка
- Позиционирование товаров
- 1.5 Маркетинговая стратегия
- 1.6 Управление маркетингом
- 1.7 Особенности маркетинговой деятельности в России
- Тема 2. Промышленный маркетинг
- 2.1 Природа и сфера применения промышленного маркетинга
- 2.2 Специфика маркетинга товаров для производства
- 2.3. Особенности комплекса маркетинга на предприятиях отраслей промышленности
- 2.4. Деловая закупка
- 2. 5 Сегментирование рынка промышленной продукции
- Тема 3. Маркетинг в агробизнесе
- 1. Краткая характеристика сферы агробизнеса
- 3.1 Особенности рынков в комплексе агробизнеса
- 3.2 Спрос на рынках сельскохозяйственной продукции
- 3.3 Товарное предложение на рынке сельхоз- и продтоваров
- 3.4 Особенности ценообразования в сельском хозяйстве
- 3.5 Риски в сельском хозяйстве
- Тема 4. Маркетинг на рынке средств производства
- 1 Понятие рынка средств производства
- 2 Содержание и специфические особенности маркетинга средств производства
- 3 Источники маркетинговой информации о рынке средств производства
- Тема 5. Маркетинг в торговле
- 1 Маркетинговые решения в розничной торговле
- 2. Маркетинговые решения оптовика
- 3 Основы искусства продаж
- Тема 6. Маркетинг образовательных услуг
- Особенности образовательных услуг
- 2. Субъекты маркетинга образовательных услуг и их функции
- 3. Объекты маркетинга образовательных услуг
- 4 Содержание и функции маркетинга образовательных услуг
- 1. Кого учить?
- 2. Зачем и чему учить?
- 5 Маркетинговая среда рынка образовательных услуг
- 6 Сегментация рынка образовательных услуг
- 7 Стратегии маркетинга образовательных услуг
- Тема 7 Маркетинг в страховом бизнесе
- 1 Общие сведения о страховании
- 2. Маркетинг в страховании
- Тема 8 Маркетинг в туризме
- Сущность и специфика маркетинга в туризме
- Уровни маркетинга в туризме
- Основные сегменты туристского рынка
- 4 Разработка альтернативных стратегий
- 5 Цена в комплексе маркетинга туристского предприятия
- 6 Маркетинговая сбытовая стратегия туристского предприятия
- Выбор посредников и определение приемлемой формы работы с ними
- Определение приемлемой формы работы с посредниками
- Тема 9 Маркетинг гостиничного хозяйства
- 1. Особенности маркетинга гостиничного хозяйства
- 2. Организация управления маркетингом в гостиничной сфере
- 3. Анализ конъюнктуры рынка гостиничных услуг
- 4. Концепция развития маркетинга гостиничного бизнеса
- 5. Маркетинговое планирование
- 6. Проведение маркетинговых исследований
- 7. Выбор целевых рынков
- 8. Оценка собственного положения на рынке
- 9. Определение целей, постановка задач и их выполнение
- 10. Маркетинговый контроль
- 11. Маркетинг-микс гостиничного хозяйства
- 12 Гостиничная реклама
- Тема 10. Маркетинг на рынке изделий народных промыслов
- 1. Отличительные черты товаров народных промыслов и их классификация
- 2 Понятие о рынке тнп и его структуре
- 3 Принципы и методы маркетинга на рынке тнп
- 4. Маркетинговый анализ покупательского поведения в процессе покупки тнп
- Тема 11 Банковский маркетинг
- 1 Предпосылки внедрения маркетинга в банковском деле
- 2. Концепции маркетинговой деятельности
- 3. Маркетинговая среда банка
- 4. Комплекс маркетинга в банковском предпринимательстве
- 5. Стратегия банковского маркетинга
- 6. Система организации маркетинга
- Тема 12. Маркетинг в сфере услуг
- Природа услуг и их классификация
- 2. Отличительные черты услуг и их маркетинговое значение
- 3. Особенности маркетинга услуг
- 4. Задачи сферы услуг
- 1. Разделение деятельности по степени контакта с потребителем
- 2. Конвейерный подход к обслуживанию
- 3. Повышение степени участия клиента в процессе обслуживания
- 4. Установление равновесия спроса и предложения