3.5 Риски в сельском хозяйстве
Риск с экономической точки зрения – это опасность для предприятия понести убытки. В случае оправданного риска результат будет положительным. Не оправданный риск приведет к отрицательному или нулевому результату. Риски классифицируются по конкретным признакам на группы
В зависимости от возможного результата:
1). Чистые риски – неоправданные риски в результате которых будет получен отрицательный или нулевой эффект. К ним относятся: природно- естественные, экологические, политические, часть коммерческих рисков - транспортные, имущественные, производственные, торговые.
2). Спекулятивные риски – предполагают возможность получения одного из двух результатов: положительного или отрицательного: финансовые риски – инвестиционные и связанные с покупательной способностью денег (инфляционные, валютные, дефляционные, риски ликвидности).
Для определения степени риска используют два критерия:
- среднее ожидаемое значение;
- колебание возможного результата.
Рискованная ситуация в сельском хозяйстве часто возникает под воздействием природных факторов, биологических процессов, форс-мажорных ситуаций (неблагоприятных погодных условий, болезни растений, нашествия вредителей, наводнений и пожаров). Риск будет оправданным только в том случае, когда при разработке маркетинговых программ маркетологи сумеют предусмотреть возможные опасные ситуации, оценить собственные возможности предприятия, составить прогноз вероятных потерь и разработать меры по из возмещению. Одной из таких мер является страхование.
Маркетинговые программы в агробизнесе взаимоувязываются с программами страхования, которые разрабатываются службой маркетинга. При разработке надежной страховой защиты нужно сделать следующее:
- выявить и описать вероятные источники ущерба;
- провести тщательный экономический анализ разных методов снижения риска;
- разработать собственную программу страхования;
- при необходимости проконсультироваться у специалистов.
Кроме указанных выше природно-климатических и биологических угроз, необходимо учесть вероятность аварий автотракторной и другой техники, возможные травмы работников, противоправные действия третьих лиц, медицинское страхование, вынужденное страхование (например, этого требует кредитор) и т.д. Здесь же следует определить, от каких рисков следует застраховаться в обязательном порядке, так как они могут принести наибольший ущерб, оценить, какие страховые компании являются наиболее надежными, разработать мероприятия по предотвращению потерь, определить ответственных лиц за страхование.
Однако многие риски не поддаются страхованию. В этом случае они могут быть покрыты путем создания резервных и рисковых фондов.
С учетом указанных особенностей строится вся маркетинговая работа в агробизнесе.
- Тема 1. Основы теории маркетинга
- 1.1 Определение маркетинга
- 1.2 Концепции маркетинга
- Производство
- Финансы
- Человеческие ресурсы
- Условия успешной реализации концепции маркетинга
- Производство
- Потребитель
- Человеческие ресурсы
- Финансы
- 1.3 - Роль и функции маркетинга в компании
- 1.4 Исследование рынка
- Позиционирование товаров
- 1.5 Маркетинговая стратегия
- 1.6 Управление маркетингом
- 1.7 Особенности маркетинговой деятельности в России
- Тема 2. Промышленный маркетинг
- 2.1 Природа и сфера применения промышленного маркетинга
- 2.2 Специфика маркетинга товаров для производства
- 2.3. Особенности комплекса маркетинга на предприятиях отраслей промышленности
- 2.4. Деловая закупка
- 2. 5 Сегментирование рынка промышленной продукции
- Тема 3. Маркетинг в агробизнесе
- 1. Краткая характеристика сферы агробизнеса
- 3.1 Особенности рынков в комплексе агробизнеса
- 3.2 Спрос на рынках сельскохозяйственной продукции
- 3.3 Товарное предложение на рынке сельхоз- и продтоваров
- 3.4 Особенности ценообразования в сельском хозяйстве
- 3.5 Риски в сельском хозяйстве
- Тема 4. Маркетинг на рынке средств производства
- 1 Понятие рынка средств производства
- 2 Содержание и специфические особенности маркетинга средств производства
- 3 Источники маркетинговой информации о рынке средств производства
- Тема 5. Маркетинг в торговле
- 1 Маркетинговые решения в розничной торговле
- 2. Маркетинговые решения оптовика
- 3 Основы искусства продаж
- Тема 6. Маркетинг образовательных услуг
- Особенности образовательных услуг
- 2. Субъекты маркетинга образовательных услуг и их функции
- 3. Объекты маркетинга образовательных услуг
- 4 Содержание и функции маркетинга образовательных услуг
- 1. Кого учить?
- 2. Зачем и чему учить?
- 5 Маркетинговая среда рынка образовательных услуг
- 6 Сегментация рынка образовательных услуг
- 7 Стратегии маркетинга образовательных услуг
- Тема 7 Маркетинг в страховом бизнесе
- 1 Общие сведения о страховании
- 2. Маркетинг в страховании
- Тема 8 Маркетинг в туризме
- Сущность и специфика маркетинга в туризме
- Уровни маркетинга в туризме
- Основные сегменты туристского рынка
- 4 Разработка альтернативных стратегий
- 5 Цена в комплексе маркетинга туристского предприятия
- 6 Маркетинговая сбытовая стратегия туристского предприятия
- Выбор посредников и определение приемлемой формы работы с ними
- Определение приемлемой формы работы с посредниками
- Тема 9 Маркетинг гостиничного хозяйства
- 1. Особенности маркетинга гостиничного хозяйства
- 2. Организация управления маркетингом в гостиничной сфере
- 3. Анализ конъюнктуры рынка гостиничных услуг
- 4. Концепция развития маркетинга гостиничного бизнеса
- 5. Маркетинговое планирование
- 6. Проведение маркетинговых исследований
- 7. Выбор целевых рынков
- 8. Оценка собственного положения на рынке
- 9. Определение целей, постановка задач и их выполнение
- 10. Маркетинговый контроль
- 11. Маркетинг-микс гостиничного хозяйства
- 12 Гостиничная реклама
- Тема 10. Маркетинг на рынке изделий народных промыслов
- 1. Отличительные черты товаров народных промыслов и их классификация
- 2 Понятие о рынке тнп и его структуре
- 3 Принципы и методы маркетинга на рынке тнп
- 4. Маркетинговый анализ покупательского поведения в процессе покупки тнп
- Тема 11 Банковский маркетинг
- 1 Предпосылки внедрения маркетинга в банковском деле
- 2. Концепции маркетинговой деятельности
- 3. Маркетинговая среда банка
- 4. Комплекс маркетинга в банковском предпринимательстве
- 5. Стратегия банковского маркетинга
- 6. Система организации маркетинга
- Тема 12. Маркетинг в сфере услуг
- Природа услуг и их классификация
- 2. Отличительные черты услуг и их маркетинговое значение
- 3. Особенности маркетинга услуг
- 4. Задачи сферы услуг
- 1. Разделение деятельности по степени контакта с потребителем
- 2. Конвейерный подход к обслуживанию
- 3. Повышение степени участия клиента в процессе обслуживания
- 4. Установление равновесия спроса и предложения