logo
МОСД консп

Сущность и специфика маркетинга в туризме

Предприятия социально-культурного сервиса и туризма специализируются на оказании услуг потребителям. Однако, деятельность туристских предприятий достаточно специфична в отличии предприятий от торговых предприятий и от предприятий бытовой и производственной сферы. Данные предприятия реализуют как услуги, так и товары (доля услуг в туризме составляет 75%, товаров — 25%). В совокупности они составляют туристский продукт.

Отличительные особенности туристского продукта:

Гостиница, аэропорт, база отдыха не могут быть перенесены в конце сезона в другой регион. Они не могут приспособиться к изме­нению спроса во времени и в пространстве;

Основываясь на особенностях маркетинга услуг и самого туристского продукта, можно выделить следующие особенности туристского маркетинга:

управление спросом, а не стимулирование. Стимулирование спроса не является первостепенной задачей в отличие от других от­раслей. Спрос на туруслуги постоянно растет, и индустрия туриз­ма в меньшей степени, чем другие отрасли, зависит от изменения конъюнктуры. Для туристского маркетинга наиболее важной за­дачей является регулирование спроса в нужном направлении;

Главные функ­ции маркетинга в туризме:

  1. установление контактов с клиентами;

  2. развитие;

  3. контроль.