logo
МОСД консп

10. Маркетинговый контроль

Чем более тщательно будут спланированы маркетинговые усилия, тем легче прогнозировать будущие программы установления деловых контактов и оценивать их рентабельность.

Несмотря на то, что в силу своей долгосрочности очень трудно проверить результаты маркетингового плана, необходимо выработать систему оценки работы по ходу действия или шаг за шагом. Метод оценки маркетингового плана должен включать следующие моменты:

1. Запись количества номеров-ночей для каждого сегмента рынка. Результаты отражаются в отчете, который значительно облегчает процедуру сравнения реальных цифр с цифрами в маркетинговом плане.

2. Сравнение доходов от ресторанного обслуживания до и после рекламной кампании. Однако из показателей прибыли необходимо не забыть вычесть цифру расходов на рекламу.

3. Определение наиболее эффективного средства массовой информации.

4. Проверка работы сотрудников отдела маркетинга. Например, если в начале года перед коммерческим представителем стоит задача подписать договор о сотрудничестве с 500 компаниями, то директор рассчитывает, что к концу первого квартала четверть предлагаемых клиентов уже будут сотрудничать с отелем.

5. Запись в отдельный файл данных всех откликов и пожеланий, направленных в адрес конкретного сотрудника, каждые шесть месяцев делается анализ. Данная процедура позволяет определить сильные и слабые стороны в работе персонала.

6. С помощью рассылаемых потенциальным клиентам телеграмм с обратным адресом можно определить, кто в основном заинтересован в услугах, предлагаемых отелем.

Необходимо помнить, что контроль является особенной частью маркетингового плана, и периодичность проверок должна быть изначально в него заложена. Ожидание завершения маркетингового цикла может быть очень рискованным. Стратегии, которые не оправдали себя по результатам оценки, подлежат немедленному пересмотру. Считается, что если план работы достаточно эффективно укладывается в от-веденные бюджетом лимиты, то коррекция не обязательна. Однако впоследствии очень болезненно осо-знавать, что часть маркетинговых усилий была произведена впустую. Причинами неудач маркетингового плана могут быть:

- недостаток ответственности;

- недостаток информации;

- чрезмерная переоценка результатов;

- недостаток времени и контроля.

Объективная оценка и корректирующие действия могут воспрепятствовать возникновению дорогостоящих просчетов и позволяют проводить более обстоятельную маркетинговую политику.