logo
МОСД консп

Финансы

Интегрированный маркетинг

  1. Маркетинговые функции (сбыт, реклама, исследование рынка)

  2. Согласование работы всех отделов компании

Рисунок 1.4 - Структурная организация фирмы при активном маркетинге

Недостатки стратегии, ориентированной на идеологию активного маркетинга показаны и таблице 1.6.

Таблица 1.6 - Недостатки концепции маркетинга

Стратегические

Консьюмеризм

Энвиронментализм

Стратегия маркетинга, управляемая исключительно желаниями рынка приведет к предпочтению малых нововведений, осознанных рынком

Фирмы будут избегать инновационных прорывов, создающих основу долгосрочного конкурентного преимущества

Маркетинг делает попытку удовлетворить краткосрочные потребности клиентов за счет их долгосрочного благополучия

Товары разрабатывают с целью достижения прибыли компании, но не целью удовлетворения потребностей

Маркетинг акцентирует символическую ценность товара в ущерб их функциональной ценности

Существует фундаментальное несоответствие между юридическими правами покупателей и продавцов

У всякого потребления есть положительные и отрицательные стороны. В стремлении количественно увеличить потребление маркетинг способствует недооценке негативных последствий

Энвиронменталисты не разделяют принцип приоритета потребителя, если его осуществление влечет разрушение среды обитания

Целью экономической системы должно быть не удовлетворение потребителя как таковое, а повышение качества жизни

Движение консьюмеристов и энвиронметалистов побудили расширить концепцию классического маркетинга. Формулировка концепции социально-этичного маркетинга, описание базовых гипотез концепции и стратегии концепции приводится в таблице 1.7.

Таблица 1.7 - Концепция социально-ответственного маркетинга

Активный маркетинг

Ответственный маркетинг

Залог достижения целей организации

определение нужд и потребностей целевых рынков и удовлетворение потребностей более эффективными, чем у конкурентов способами

Залог достижения целей организации

определение потребностей, желаний и интересов целевых рынков и обеспечение их удовлетворения путем, более эффективным и экономичным по отношению к конкурентам, но в то же время сохраняющим и повышающим благосостояние общества и отдельных потребителей

Стратегия маркетинга: снаружи-внутрь

Исходные гипотезы

  1. Желания потребителей не всегда совпадают с их долгосрочными интересами и интересами общества в целом.

  2. Потребители предпочитают организации, демонстрирующие истинную заботу об их удовлетворении и благополучии общества в целом.

  3. Наиболее важная задача организации состоит в адаптации к целевым рынкам таким образом, чтобы обеспечить не только удовлетворенность, но также индивидуальное и коллективное благополучие с тем, чтобы привлечь и сохранить покупателей.