logo
МОСД консп

Позиционирование товаров

1.Для достижения успеха фирма должна изучить свойства и образ продуктов конкурентов и оценить их позиции на рынке

2.После изучения позиций конкурентов фирма принимает решение о позиционировании своего товара

Позиционирование убеждает покупателей, что им предлагается именно тот товар, который они хотели приобрести

Необходимо найти ответы на следующие вопросы

  1. Каковы отличительные свойства и выгоды, действительные или воспринимаемые, на которые благоприятно реагируют покупатели?

  2. Как воспринимаются позиции конкурирующих товаров в отношении этих свойств и выгод?

  3. Какую позицию лучше всего занять в данном сегменте с учетом ожиданий потенциальных покупателей и позиций, уже занятых конкурентами?

  4. Какие маркетинговые средства лучше всего подходят для того, чтобы занять и защищать выбранную позицию?

Рисунок 1.6 - Основные этапы позиционирования товаров

Высококонкурентная маркетинговая среда и постоянно растущая цена управленческих ошибок, требуют, чтобы обоснование решений базировалось не на интуиции или простых рассуждениях, а на высококачественной информации.