logo
Маркетинг Семенов Н

5.3. Марочный товар

Представление товара как марочного повышает его ценностную значимость.

Марка – это имя (название) и знак (эмблема), в сочетании идентифицирующие товар. Марочное название – часть марки, которую можно произнести, а марочный знак (логотип) – часть марки, которую можно опознать.

Товарный знак – это марка или ее часть, обеспеченная правовой защитой. Таким образом «товарный знак» понятие юридическое, и границы его применения ограничены законодательством. В Российской Федерации принят Закон «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 23.09.1992г., а также изменения и дополнения к данному закону от 11.12.2002г. В практике одновременно с торговым знаком используются следующие обозначения:

® - данный торговый знак зарегистрирован и охраняется законом;

TM – (trade mark) торговый знак подан на регистрацию, но еще не зарегистрирован или запатентован;

© - (copy right) торговый знак интеллектуальной собственности.

Под торговой маркой понимается торговый знак, который присвоен предприятию в целом, а не отдельному выпускаемому товару.