logo
Маркетинг Семенов Н

1.2. Основные принципы и функции

Сущность маркетинга состоит в том, чтобы производить (закупать) товар, имеющий сбыт.

В теории маркетинга определен двуединый подход: с одной стороны – изучение рынка, с другой стороны – активное воздействие на рынок с целью формирования покупательских предпочтений.

Из сущности маркетинга вытекают основные принципы 1,4:

- деятельность фирмы должна быть нацелена на конечные коммерческие результаты;

- фирма должна ориентироваться на долговременный результат маркетинговой деятельности;

- единство и взаимосвязь стратегии и тактики приспособления к требованиям покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них;

- дифференцированный подход к потребительским рынкам;

- гибкость и оперативность системы в условиях конкуренции.

Основные функции маркетинга определяются его принципами:

- анализ и исследование внешней среды (изучение рынка, потребностей, товара, конкуренции);

- производственная (организация производства новых товаров, материально-техническое снабжение, управление качеством и конкурентоспособностью);

- сбытовая (организация системы товародвижения, сервиса, спроса и его стимулирования, проведение целенаправленной товарной и ценовой политики);

- управления и контроля (организация стратегического и оперативного планирования, информационное обеспечение, организация маркетинговых коммуникаций (промоушн) – реклама, паблик рилейшн, прямой контакт, директ маил;

- разработка и реализация ценовой политики (установление цен на товары, их изменение в зависимости от конъюнктуры рынка, использование скидок и кредитов);

- обеспечение формирования спроса (ФОС) и стимулирования сбыта (СТИС) путем предложения новых товаров, экономическое стимулирование покупателей;

- анализ и контроль маркетинговой деятельности;

- управление маркетинговой деятельностью (планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы, оценка рисков и прибылей, определение эффективности маркетинговых решений).